Маховская О.И. О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей

"О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" Маховская О.И. - Издательство: АСТ, 2008. - 288 c.

Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал - интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое - про себя и эту жизнь.

Оглавление

Страшно посмотреть правде в глаза?

Глава 1 . Сколько жизней и детств на свете?

Почему комиксы?

Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни?

О том, что такое жизнь по-российски

Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей

Влияние литературной традиции на воспитание наших детей: Горький против Толстого

Чем западное воспитание и образование отличается от нашего?

Почему на западе интересуются нашим воспитанием и образованием?

Глава 2 . Кто ваш ребенок?

Уровень развития ребенка-дошкольника

Несколько правил разговора с ребенком о жизни

Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей

Как любить ребенка?

Как научить его любить вас?

Глава 3 . Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?

Откуда берутся мальчики и девочки?

Почему одни бедные, а другие богатые?

Что говорить о «цветных»?

Глава 4. Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?

Прилично ли разводиться?

Какие модели семей бывают?

Правила оценки ресурсов семьи

Памятка мамам, которые решили развестись

Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем?

Глава 5. Как рассказать о том, что жизнь опасна?

Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?

Чужой среди своих!

Бравый пожарный

Дети в условиях терактов

Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей?

Как предупредить побег ребенка?

Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу?

Глава 6. Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?

Как выглядит бог и нужно ли его бояться?

«Бог – это дед Мороз»…

Защити нас от Лукавого…

Секты – опасные сети для нас и наших детей

Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли его в секте США

Куда уходят люди после смерти?

Глава 7. О жизни по телевизору

Как научить ребенка смотреть телевизор?

Чем телевидение завораживает детей?

Как влияют телевизионные образы на детей?

С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых?

Как установить детскую норму на просмотр телевизионных программ?

Где место телевизора в доме?

Что делать, если ребенку нравятся идиотские передачи?

Нужно ли детям смотреть телевизор утром?

Реклама против детей?

Как новостные программы влияют на детей?

А если по телевизору показывают любовные сцены?

Не тормозит ли телевидение культурное развитие детей?

Вредит ли телевидение здоровью детей?

Может, телевизор совсем запретить?

Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы?

Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному?

Какие каналы работают сегодня для детей?

В чем основные перекосы отечественного детского ТВ?

Компенсируют ли недостатки детского телевидения детские книги?

Заключение

 

P.S.

- Психология семейного воспитания. Семейная психотерапия (воспитание ребенка)

 

Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира

Авторы книги - сотрудники Института образования взрослых Российской Академии образования, дают практические рекомендации по различным вопросам, связанным с развитием мышления, воспитанием, обучением детей дошкольного и школьного возраста. Показано, что разные виды учебных заведений и методики не универсальны и эффективны для детей с определенными типами мышления. Оценивается результативность конкурсных тестов, рассматриваются проблемы освоения грамотного письма, выводится закон нейропсихологического соответствия ребенка и педагога и т. д.

Для учителей, воспитателей, родителей, школьных психологов.