Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

"Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др./Под научным руководством Асмолова А.Г. (на www.openclass.ru)

«Успех» – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, адресованная работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, работникам и обучающимся в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования.

Программа соответствует федеральным государственным требованиям (ФГТ) в сфере дошкольного образования.

Программа «Успех» направлена на развитие базовой культуры, физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечивающих его социальную успешность; разработана на основе методологии развивающего образования.

Программа поможет педагогам реализовать задачи психолого-педагогической работы по всем образовательным областям в соответствии с принципом интеграции.

Программа адресована работникам системы дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста, а также тем, кто обучается в учреждениях системы повышения квалификации, среднего и высшего педагогического образования.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………..….

Возрастные особенности детей………………………………………….….

От 3 до 4 лет…………………………………………………………………..

От 4 до 5 лет…………………………………………………………………..

От 5 до 6 лет…………………………………………………………………..

От 6 до 7 лет…………………………………………………………………..

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы

Здоровье………………………………………………………………………..

Физическая культура…………………………………………………………

Социализация………………………………………………………………….

Труд……………………………………………………………………………

Безопасность…………………………………………………………………..

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация………………………………………………………………..

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………….

Здоровье………………………………………………………………………

Физическая культура………………………………………………………… Социализация………………………………………………………………… Труд…………………………………………………………………………… Безопасность………………………………………………………………….

Чтение художественной литературы………………………………………..

Коммуникация…………………………………………………………………

Познание………………………………………………………………………

Музыка………………………………………………………………………..

Художественное творчество………………………………………………….

Планируемые результаты освоения Программы ………………………….

4 года…………………………………………………………………………..

5 лет…………………………………………………………………………….

6 лет…………………………………………………………………………….

7 лет…………………………………………………………………………….

Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей…………………………………………………………………………………

Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей………………………………………………………………………….

Приложение 3. Средние возрастно-половые значения показателей развития физических качеств детей 4—7 лет

Приложение 4. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду

Приложение 5. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год……………………………………………………………..

Приложение 6. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов……………………………………………

Приложение 7. Оценка функционального состояния ЦНС………………….

Примерная циклограмма образовательной деятельности

 

 

Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 года № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

Презентация - Программно-методический комплекс для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) , ppt (1219 Kb)

Из опыта работы регионов

 

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

- Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты