С материалом "Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет" Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю., Ганошенко Н.И. можно ознакомиться на следующей странице.
"6. Познание себя в социальном качестве в ходе осуществления ролевого поведения является наиболее адекватным. Именно в роли объективируется социальная цель, а принятие на себя роли означает заявку ребенка на определенную позицию в социуме, которая всегда в свернутом виде содержится в роли как особая цель.
7. К семи годам социальная сфера активности становится не только источником отношения ребенка к себе, но и тем условием, которое обеспечивает мотивацию его учения в начале школьной жизни: ребенок учится ради признания и одобрения значимых для него других. Переживание собственной успешности в учебе как соответствия тому социальному статусу, на который претендует ребенок, видимо, и является главным показателем того, что он стал «субъектом» социальных отношений."
Литература
1. Авдеева Н. Н., Елагина М. Г., Мещерякова С. Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте // Психологические основы формирования личности. М.: ВЦНИИ «Школа и педагогика» МП СССР и АПН СССР, 1986. № 149—861.
2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Особенности психической активности ребенка первого года жизни // Мозг и поведение младенца. М.: Изд-во ИПАН, 1993. С. 167—217.
3. Божович Л. И. Избр. психол. труды. М.: Международная пед. академия, 1995.
4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 1990.
5. Выготский Л. С. Проблема развития // Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4.
6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.
7. Димитров И. Т. Связь особенностей образа самого себя у дошкольников с типом их целостной деятельности // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М.: НИИ ОП АПН СССР. 1980. С. 139—159.
8. Елагина М. Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. 1989. № 1.С. 37—42.
9. Ермолова Т. В. Психологический анализ кризиса трех лет: Автореф. канд. дис. М., 1988. 60
10. Ермолова Т. В., Комогорцева И. С. Временной аспект образа себя у старшеклассников // Вопр. психол. 1995. № 2. С. 47—59.
11. Кравцов Г. Г. Психологические проблемы начального образования. Красноярск: Изд-во Красноярск, ун-та, 1994.
12. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1985.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.
14. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М: Педагогика, 1986.
15. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Моск. Психолого-социальн. ин-т, 1997.
16. Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самосознания у дошкольников. Кишинев: Штиинца, 1983.
17. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981.
18. Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., Изд-во АПН СССР, 1960.
19. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1988.
20. Развитие образа себя, образа сверстника и взаимоотношений детей в процессе общения // Развитие общения дошкольников со сверстниками М.: Педагогика, 1989. С. 166—187.
21. Рубинштейн С. Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Собр. соч.: В 2 т. М., 1989 Т. 2. С. 236—250.
22. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет Автореф. канд. дис. М., 1986.
23. Щур В. Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к нему других людей // Психология личности. М., 1982.
24. Эльконин Д. Б. Избр. психол. труды. М.: Педагогика, 1989.
- "Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной" Филиппова Е.В. // Психологическая наука и образование. - М., 1996 - №3
- Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста
"Особенности психологического развития детей 6—7-летнего возраста" / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера; Науч.-исслед. ин-т. общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1988. — 136 с.: ил. — (Педагогическая наука — реформе школы).
Основное внимание в монографии уделяется качественным сдвигам в развитии, связанным с переходом ребенка от дошкольного возраста к младшему школьному. Выявлены ведущие психологические новообразования в мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной сферах; охарактеризованы пути их направленного формирования. На основе психологического анализа возрастных и индивидуальных особенностей 6-летних детей намечены задачи и пути организации их обучения и воспитания.
Для специалистов в области психологии и педагогики, а также работников народного образования.