С книгой "Особенности общения с дошкольниками" Смирнова Е.О. можно ознакомиться на следующей странице.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Общение и его роль в развитии ребенка 3
Часть I. Общение ребенка со взрослым 8
Глава 1. Развитие общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте 9 Понятие «форма общения» 9
Развитие общения в раннем возрасте 11
Внеситуативное общение дошкольника со взрослым 15
Форма общения и возраст ребенка 20
Диагностика форм общения ребенка со взрослым 23
Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрослым 27
Формирование познавательного общения 29
Формирование личностного общения 30
Глава 2. Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым 33
Особенности личностно-смысловой сферы дошкольника 33
Как сделать действие дошкольника осмысленным 36
Ролевая игра как путь развития смысловой сферы 39
Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников со взрослым 42
Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста 42
Беседы, выявляющие уровень осознанности действий ребенка 45
Методические приемы, направленные на развитие осознанности поведения 48
Глава 4. Особенности общения с «трудными» дошкольниками 52
Типичные трудности в общении с дошкольниками 52
Ситуации, выявляющие коммуникативные трудности старших дошкольников 54
Особенности общения с импульсивными детьми 61
Рекомендации по формированию мотивационно-волевой сферы дошкольников 64
Заключение 68 Рекомендуемая литература 73
Часть II. Общение дошкольников со сверстниками 74
Глава 1. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте 74
Специфика общения дошкольников со сверстниками 74
Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте 76
Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками 82
Глава 2. Игры, развивающие общение и нравственно-волевые качества младших дошкольников 84
Общая характеристика игр и методические рекомендации к их проведению 84
Игры, развивающие общение дошкольников 87
Глава 3. Игры и занятия для детей с трудностями в общении 129
Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников 129
Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников 132
Игры для старших дошкольников, воспитывающие гуманное отношение к сверстникам 134
Заключение 145
Рекомендуемая литература 150
Рекомендуемая литература
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для младших дошкольников. — М., 1992.
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.
Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.
Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. — М., 1978.
Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А. Г. Рузской. — М., 1989.
Репина Т. А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. — М., 1988.
Смирнова Е. О., Калягина Е. А. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. — 1998. — № 3.
Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.