Соболева О.Л. и др. Новый букварь. Новые прописи и тд.

Авторский сайт Ольги Соболевой и Василия Агафонова (http://www.metodika.ru/) - Наши книги

 

"Новый букварь для дошкольников и первоклассников" Соболева Ольга Леонидовна, Агафонов Василий Валентинович, Агафонова Ольга Васильевна - Дрофа Плюс, 2012 г. - 272 с. - серия: Новый образовательный проект. (на http://mirknig.com) (на www.ss.takelink.ru)

 

Аннотация: Никогда еще так не играли, не шутили, не баловались с буквами, не отдавали их ребенку с такой фантазией, поэзией и юмором. Никогда так бесконечно бережно, держа за руку, с таким теплом и любовью не вели ребенка в мир, где умеют читать. Никогда так много не трудились, чтобы совсем не трудно было вашему малышу. Эта невероятно добрая, фантазийная, веселая, красивая книга сделана для того, чтобы он захотел читать и испытал радость чтения. Об уникальных техниках раскрепощения детской речи, о взлете воображения и творчества у ребенка, о громадном развивающем потенциале этой книги мы ничего вам не скажем - вы все сами увидите и почувствуете... Для дошкольников и первоклассников.

Фрагменты книги

Страницы 2-3; 4-9; 70-71; 98-99; 114-115; 218-219; 266-271;

Отзыв о книге: Больше половины детей учились бы читать гораздо быстрее, если бы знали правду: научиться читать очень легко! Если только не создавать для этого искусственных преград. Давайте попробуем научить вашего малыша читать. Попробуем сделать это так, чтобы и вы, и малыш успели испытать радость, пока он будет учиться, чтобы из самой глубины его сознания поднялось столь необходимое нам «хочу» — хочу читать! И чтобы этого «хочу» хватило ему на всю жизнь...

Представляю вашему вниманию уникальный учебник "Новый букварь для дошкольников и первоклассников" - авторскую разработку Ольги Соболевой, известного педагога, автора учебных пособий.

 

"Новый букварь" - это невероятно добрая, фантазийная, веселая, красивая книга сделана для того, чтобы ваш ребенок захотел читать и испытал радость чтения.

Книга построена очень удобно. На каждом развороте есть детское и взрослое поле. Вокруг детского поля заключено все то, что мы хотим показать малышу, это сказки и необычные задания. А за пределами рамок текст, предназначенный только для ваших глаз - это и комментарий и методические секреты. Методика преподнесения материала позволяет ребенку не учиться чтению, а читать! Незаметно, без видимых для себя усилий он обнаружит вдруг, что умеет это делать. Ко всему прочему Букварь способствует раскрепощению детской речи, взлёту творческих способностей и воображения.

Эта книга подарит ребенку море образов, бескрайнее, живое пространство ассоциаций. Радостные и теплые краски рисунков и эмоциональность текстов помогут раскрыться самому малышу и разбудят его воображение, а значит, и речь. Учебник построен на приемах ассоциаций и впечатлений, задействует эмоциональнообразную память ребенка. Поэтому буква прочно связывается со знакомыми ему образами – из жизни или из мира сказки. Эти образы и становятся персонажами сказки, они действуют, испытывают чувства и связаны друг с другом благодаря сказочному тексту и иллюстрациям.

Каждая новая глава в этой книге открывается сказкой. Сказка снимает возможное напряжение, предупреждает стресс, помогает ребенку расслабиться и настроиться на позитив. И буква "У" не исключение:

Ассоциация буквы У, её воплощение в образе дерева ребенок впервые воспринимает через рисунок. Затем рисунок и текст как бы "накладываются" друг на друга: ребенок продолжает рассматривать картинку и слушает сказку, слуховые и зрительные образы воспринимаются одновременно.

Жила-была буква, которая любила дразниться. "У-у-у!" - говорила она всем, кто попадался ей навстречу: улитке, угольку, уточке, даже доброму ужу. Они обижались и тоже отвечали ей: "У-у-у!" Так и стала она буквой У. А однажды, она увидела дерево. По привычке ей очень захотелось его подразнить, но ничего не получилось. А почему?

Тут все заметили, что это дерево и буква У очень похожи. Наверное, это приятно – быть похожей на дерево. Во всяком случае букве У после этого целый день не хотелось дразниться. Правда, на следующее утро она встретила совсем маленького утенка и опять сказала: "У-у-у-у-у!"

Покажем малышу плоские и объемные изображения букв. Играем с размером, цветом, материалом, с самими предметами, в которые превратилась наша буква благодаря фантазии. Просим ребенка сравнивать, анализировать, отыскивать...

 

Эта "упражнялочка" дает ребенку толчок: можно "делать буквы" самому! тогда включается моторика, а значит, и двигательная память.

Ниже сюжетная "упражнялочка". Персонажа зовут УХ, и он хочет услышать сказку, которую расскажет ему ребенок. Но прежде малышу нужно пройти по этим ступенькам....не все они одинаковые...

Ребенок не только раскрашивает контур буквы, но и сам воспроизводит её начертание.

 

Учимся различать звук, который "прячется" за новой буквой, в потоке речи: в шуточном стишке о поющем медведе он встречается 10 раз.

Утром буква У уедет

В лес украдкой на медведе.

Удивительный медведь!

Он умеет песни петь:

Ляжет утром на траву

И поёт он букву У.

А здесь малыш совершит новое открытие: из одних и тех же букв получаются разные слова! Начинается осмысленное чтение. При этом сохраняется эффект игры: буквы не просто значки, а танцующие персонажи.

Ребенок играет в чтение. мы просим его притвориться, сделать вид, что читает. На самом деле у него есть подсказки - рисунки, и он, посмотрев на напечатанное слово и соотнеся его с рисунком, тем самым усвоит его графический образ.

С помощью ярких ассоциаций и неожиданных образов малыш легко запоминает новую букву. Птица здесь показана в таком ракурсе, чтобы легко было уловить её сходство с буквой М.

"Упражнялочка" на обратное чтение: стираем вместе с резинкой по одной букве и смотрим, что остается. Малыш привыкает к слову, разбирает его "на детальки" - тоже как игрушку, начинает понимать, что это значит, когда говорят: "Слово состоит из букв".

 

В книге использованы различные сюжетные ходы и образы, с помощью которых вводятся новые буквы и они не повторяются. Методика подачи материала основана на принципах непредсказуемости, максимального разнообразия и абсолютной новизны.

«Новый букварь» обещает ребенку и взрослому много счастливых часов взаимопонимания и совместного творчества!

(Источник: http://5razvorotov.livejournal.com)

 

Семинар Ольга Соболевой по развитию речи

 

(Источник: http://chubcholchik.livejournal.com)

 

Конспект семинара О.Л. Соболевой по развитию речи. Часть 2.

 

 

(Источник: http://chubcholchik.livejournal.com)

 

"Новая математика для дошкольников с элементами развития речи" Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова О.В. - Издательство: Дрофа Плюс, 2008 г. - 272 c.

В центре учебного сценария - числа первого десятка: их значение и состав, сложение и вычитание, а еще решение задач, оперирование с простейшими математическими понятиями и знакомство с геометрическими фигурами - все то, что может и должно стать основой для успешных занятий математикой в будущем. Звучит привычно… Но, за исключением слов, которые вы только что прочли, больше ничего привычного в этой книге вы не найдете. Новые учебные технологии в буквальном смысле переворачивают традиционные представления о том, как можно учить математике в раннем возрасте…

Для детей от двух до шести с половиной лет… и старше.

 

Теперь про МАТЕМАТИКУ.

Постоянно ребёнку напоминать, что Джинн Плюсик всё время учится вместе с ребёнком (так как вместе веселее).

Страница 6-7

 

Как можно больше задавать вопросов по картинке:

- Где видно, что джинн любит математику?

- Где видно, что он любит мороженое?

- Где видно, что он любит превращаться?

И т.п.

В книге действует закон позитивного предпочтения. Здесь нет эмоций страха, агрессии и т.п.

Хорошее слово для того, чтобы дать задание «Придумай!»

В искалочках мы помогаем находить схожие образы, и это развивает образность речи.

Для каждого пазла тоже «нужна история», надо сочинять истории по всем картинкам с пазлами.

 

История: - Что было дальше с героями?

- Просто придумываем историю по картинкам до того, как прочли текст.

- Придумываем что-то совсем другое. Уже после того, как прочли стихи – это самое сложное.

Страница 90-91

Хорошо действительно варить суп и учить малыша работать с понятиями «половина» и «полтора».

В книге много пустого места, а бумага очень белая – это создаёт светлое, позитивное настроение. Бумага в «математике» очень плотная, плотнее, чем в букваре. На неё удобно рисовать. (А в тетрадке к букварю бумага по плотности вообще как альбомная).

Страница 53.

Мы НЕ говорим: «Расскажи про куб. Что ты о нём знаешь?», а говорим: «Расскажи про фею и превращения».

Страница 242.

Смотрим, какого цвета, например, коровка (коричневый и белый), следовательно она шифрует число 19.

(Источник: http://chubcholchik.livejournal.com)

 

 

(Источник: www.labirint.ru

 

"Новые прописи для дошкольников и первоклассников" Соболева О.Л., Агафонов В.В., Агафонова Ольга Васильевна, Художник: Галанова Татьяна, Редактор: Деркач Т. Б. - Издательство: Дрофа Плюс, 2012 г. - 96 c. - Серия: Новый образовательный проект.

 

Нет ничего легче и приятнее, чем читать и писать и чем учиться этому. Увлекательное занятие, от которого невозможно устать и которое не может надоесть. Именно так себя чувствуют дети, которые учатся по этой методике. Сложность одна - трудно оторвать ребенка от этих занятий. Разве что предложить ему "Новую математику" и вместе с ним посчитать...

"Новые прописи" учат не только писать, но и списывать, не только читать письменный текст, но и самому его создавать. Но это не главное. А что же тогда? Они помогают ребенку повзрослеть, сохранив детство, и научиться серьезным вещам, не перестав играть.

С "Новым букварем" сочетаются идеально, но обеспечивают результат и в сочетании с другими букварями и азбуками. Особенно если мама или учитель не забудут про "методичку" в конце. Начать лучше именно с нее...

Для старших дошкольников и первоклассников.

 

 

(Источник: www.labirint.ru)

 

 (Источник: http://booksforpolina.livejournal.com)

P.S.

Рекомендуем: 

Азбука

 

Развитие ребенка. Пособия для дошкольников. (книги для детей 3-6 лет)

 

Логопедия. Когда нужно обращаться к логопеду?

См. - "Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи" Резниченко Т.С. - Издательство: Гном, 2002 г.

 

Прописи Леонида Некина (http://nekin.info) - Рукописный шрифт Primo позволяет создавать прописи для первоклашек и дошкольников с любыми текстами на любой вкус

 

- "Решайте в рифму. Математические фантазии" Василий Агафонов

Книга порадует разнообразием математических тем, а еще больше – разнообразием подходов к их раскрытию. Приемы не повторяются, как и образы. Сложные понятия из программы для начальной школы можно теперь отдать ребенку в неожиданном ракурсе, через художественный подтекст и метафору…

Семнадцать центральных тем из программы по математике для начальной школы превращаются на страницах книги в веселые, остроумные стихи и необычные рисунки, полные фантазии и юмора. Образное, художественное представление информации помогает легко усвоить и запомнить математические понятия, а практические задания в стихотворной форме – без напряжения и на удивление быстро их закрепить.

Для добрых учителей, жизнерадостных родителей и всех младших школьников

Фрагменты книги

Страницы 20-21; 22-23; 28-31; 32-35

Аудиофайлы

К страницам 20-21; 22-23; 28-31; 32-35

 

- Языкознание. Часть 1. Для дошкольников и младших школьников (http://kid-home-lib.livejournal.com)

 

Советские буквари (http://e-belov.livejournal.com)

 

Поможем нашим детям учиться читать легко и весело! (http://chitaem-sami.livejournal.com/)