С книгой Фопель К. "Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах." можно ознакомиться на следующих страницах:
- Том 1
- Том 2
- Том 3
- Том 4
Аннотация к книге:
"Как научить детей сотрудничать?" — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчив тем самым процесс совместного обучения.
Мы можем помочь детям ощутить единение с другими
Наиболее значимой группой для детей, разумеется, является их семья. Но чем старше они становятся, тем важнее для них становится принадлежность и к другим группам: к классу, спортивной команде, к отряду скаутов и т.д. Многим детям трудно сконцентрироваться на учебе, если они не чувствуют своей принадлежности к школьной жизни. Нередко "плохое" поведение на уроке возникает из-за того, что ребенок ощущает себя изолированным и беспомощным, с помощью асоциального поведения он пытается привлечь к себе внимание. Чтобы научиться ощущать свою принадлежность к группе, детям, как ни странно, необходимо признание их личной истории. Они хотят показать, что они гордятся своей семьей, хотят, чтобы все обратили внимание на то, какие они, что они умеют, чему хотят научиться, каким видят свой класс.
Есть дети, которым очень трудно почувствовать свою общность с другими. Дети с низкой самооценкой, застенчивые или неуверенные в себе опасаются, что другие люди могут обнаружить их слабые стороны. Поэтому они пытаются держаться в стороне от всех. Часто у них уже есть негативный опыт и им приходится долго и постепенно учиться доверять одноклассникам и учителю. Таким детям требуется время, чтобы понять, что не только они "не такие как все", но и всякий другой человек является неповторимой личностью, имеющей не только сильные, но и слабые стороны. Не всегда дети, сторонящиеся других, происходят из трудных семей, довольно часто это просто чувствительные дети, страдающие от утрат, которые они понесли, от событий, которые драматическим образом потрясли сами основы их доверия к миру: смерть близких, развод или безработица родителей, переезды, потеря друга. В таких случаях педагогам потребуется немало терпения, чтобы вывести ребенка из ощущения изолированности и одиночества.
Мы можем вселить в детей надежду
Важнейшая задача педагога — укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Очень важно научить детей гордиться своей собственной историей и с надеждой смотреть в будущее. Надежда — это та экзистенциальная установка, которая помогает человеку пережить тяжелые обстоятельства. Когда все в порядке, надежда не нужна. Надежда дает человеку способность наслаждаться жизнью со всеми ее трудностями и поражениями, она дает детям и взрослым внутреннюю силу и целеустремленность.
Мы можем показать детям, что значит уважение
Хорошие учителя на своих занятиях не только заботливы по отношению к детям, но и уважительны с ними. При этом забота должна быть скорее непрямой и проявляться в каких-то действиях, направленных на то, чтобы лучше познакомиться с детьми, постепенно понять истории их жизни и не отказываться даже от тех детей, с которыми Вам трудно и тяжело. Напротив, уважение к ребенку может и должно проявляться напрямую, непосредственно, в связи с его конкретным поведением.
Мы можем помочь детям ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность
Именно в младшем школьном возрасте детям важно научиться различать мышление и эмоции, истину и фантазию. Мы должны помочь им жить в мире реальности.
Можно помочь детям научиться принимать решения — самостоятельно и в группе
Дети, так же, как и взрослые, стараются поступать правильно, но иногда они торопятся, не знают, что правильно, а что нет, и не всегда замечают все имеющиеся у них возможности. Мы можем выработать у них навык обсуждения и анализа различных вариантов решения. Мы можем упражняться с ними в принятии справедливого группового решения. Также мы можем помогать детям видеть и понимать те возможности, которые в нашей культуре подавляются или искажаются. Например, можно обратить их внимание на то, что самый лучший подарок — это наше время и внимание, а не какая-либо очень дорогая вещь.
Мы можем учить детей сочувствию
Мы можем развивать в детях открытость и мужество выражать свое отношение к другим
От издательства
Введение
1. Социальные и психологические изменения последнего времени
2. Задачи учителя
3. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми
Глава 1. Что делать с агрессией и гневом?
Прогноз погоды. Игра 1 (с 8 лет)
Камушек в ботинке. Игра 2 (с 6 лет)
Спустить пар. Игра 3 (с 9 лет)
Толкалки. Игра 4 (с 8 лет)
Кроме того... Игра 5 (с 10 лет)
«Рубка дров». Игра 6 (с 8 лет)
«Дамский бокс». Игра 7 (с 10 лет)
Да и нет. Игра 8 (с б лет)
«Тух-тиби-дух». Игра 9 (с 6 лет)
Довольный — сердитый. Игра 10 (с 8 лет)
Любовь и ярость. Игра 11 (с 9 лет)
Агрессивное поведение. Игра 12 (с 9 лет)
Безмолвный крик. Игра 13 (с 9 лет)
Король. Игра 14 (с б лет)
Отдать приказ. Игра 15 (с 6 лет)
Ворвись в круг. Игра 16 (с 8 лет)
Стряхни! Игра 17 (с 8 лет)
Круг силы. Игра 18 (с 8 лет)
Копилка хороших поступков. Игра 19 (с 10 лет)
Внимательность. Игра 20 (с 9 лет)
Звучащая сила. Игра 21 (с 8 лет)
Вспомни успех! Игра 22 (с 9 лет)
Растянись. Игра 23 (с 8 лет)
Будь успешным! Игра 24 (с 9 лет)
Умный и придурок. Игра 25 (с 10 лет)
Без ложной скромности. Игра 26 (с 9 лет)
«Хвастаки». Игра 27 (с 8 лет)
Тетрадь моих достижений. Игра 28 (с 8 лет)
Я найду ответ! Игра 29 (с 9 лет)
Место для раздумий. Игра 30 (с 9 лет)
Взгляд в будущее. Игра 31 (с 10 лет)
Достижение цели. Игра 32 (с 10 лет)
Глава 3. Учимся сотрудничеству
Неожиданные картинки. Игра 33 (с 6 лет)
«Толовомяч». Игра 34 (с 6 лет)
«Небоскреб». Игра 35 (с 6 лет)
«Трио». Игра 36 (с 8 лет)
Картонные башни. Игра 37 (с 6 лет)
Распускающийся бутон. Игра 38 (с 9 лет)
Конфета в бутылке. Игра 39 (с 10 лет)
Сиамские близнецы. Игра 40 (с 6 лет)
Рисунок в два этапа. Игра 41 (с 8 лет)
Двое с одним, мелком. Игра 42 (с б лет)
Один и вместе. Игра 43 (с 8 лет)
История с продолжением. Игра 44 (с 8 лет)
«Graffiti». Игра 45 (с 9 лет)
Ангелы и змеи. Игра 46 (с 9 лет)
Групповой портрет. Игра 47 (с 8 лет)
Глава 4. Повышаем самоуважение
Ученик дня. Игра 48 (с 6 лет)
Что я люблю делать? Игра 49 (с 6 лет)
Что я люблю — чего я не люблю? Игра 50 (с 8 лет)
Путешествие. Игра 51 (с 6 лет)
Кто я? Игра 52 (с 8 лет)
Приятные воспоминания. Игра 53 (с 9 лет)
Самого себя любить. Игра 54 (с 8 лет)
Я справился! Игра 55 (с 8 лет)
Дружная семья. Игра 56 (с 6 лет)
Моя семья. Игра 57 (с 6 лет)
Невидимые помощники. Игра 58 (с 8 лет)
Спасибо моему телу. Игра 59 (с 8 лет)
От третьего лица. Игра 60 (с 10 лет)
Цветок. Игра 61 (с 8 лет)
Глава 5. Проблемы можно решать
Ковер мира. Игра 62 (с 6 лет)
Сладкая проблема. Игра 63 (с 6 лет)
Любовь и злость. Игра 64 (с 9 лет)
«Выше-ниже». Игра 65 (с 9 лет)
Коробка переживаний. Игра 66 (с 9 лет)
Цветочный дождь. Игра 67 (с 6 лет)
Шутливое письмо. Игра 68 (с 9 лет)
Небеса и ад. Игра 69 (с 8 лет)
Примирение. Игра 70 (с 10 лет)
Верный друг. Игра 71 (с 9 лет)
Голосование. Игра 72 (с 9 лет)
Строгие рамки. Игра 73 (с 10 лет)
Поймай мышь. Игра 1 (с 6 лет)
Тряпичная кукла и солдат. Игра 2 (с 6 лет)
Путешествие на облаке. Игра 3 (с 6 лет)
Водопад. Игра 4 (с 6 лет)
Улыбка. Игра 5 (с 8 лет)
Пять этажей. Игра 6 (с 8 лет)
Смеяться запрещается. Игра 7 (с 6 лет)
Танцующие руки. Игра 8 (с 6 лет)
Бумажные мячики. Игра 9 (с 6 лет)
Дрожащее желе. Игра 10 (с 6 лет)
Ритмические хлопки. Игра 11 (с 8 лет)
Дарящие радость. Игра 12 (с 9 лет)
Дотянуться до звезд. Игра 13 (с 10 лет)
Глубокий сон. Игра 14 (с 10 лет)
Сорви яблоки. Игра 15 (с 8 лет)
Дирижер. Игра 16 (с 10 лет)
Невидимая надпись. Игра 17 (с 6 лет)
Коровы, собаки, кошки. Игра 18 (с 6лет)
Лица. Игра 19 (с 6 лет)
Волшебный ящик. Игра 20 (с 8 лет)
Что я делаю? Игра 21 (с 10 лет)
Догадайся! Игра 22 (с 10 лет)
Волшебный Вили. Игра 23 (с 8 лет)
Размышления. Игра 24 (с 9 лет)
Спокойное место для размышлений. Игра 25 (с 9 лет)
Вытащи вопрос. Игра 26 (с 10 лет)
Приятные находки. Игра 27 (с 9 лет)
Взгляд в будущее. Игра 28 (с 9 лет)
Придумай вопрос. Игра 29 (с 8 лет)
Странные вопросы — странные ответы. Игра 30 (с 10 лет)
Правда и ложь. Игра 31 (с 10 лет)
Эстафета хороших известий. Игра 32 (с 6 лет)
Прочисти мозги! Игра 33 (с 10 лет)
Принц - на - цыпочках. Игра 34 (с 6 лет)
Разбуди дух. Игра 35 (с 6 лет)
Радуга. Игра (с 9 лет)
Король школы. Игра 37 (с 9 лет)
Кнут и пряник. Игра 38 (с 8 лет)
Новые школьные правила. Игра 39 (с 9 лет)
От любви до ненависти. Игра 40 (с 9 лет)
Прожектор. Игра 41(с 10 лет)
Ошибка ошибке — рознь. Игра 42
Марья Ивановна, к доске! Игра 43 (с 9 лет)
Действуй по инструкции! Игра 44 (с 9 лет)
На ошибках, учатся Игра 45 (с 9 лет)
Рисунок по инструкции. Игра 46 (с 9 лет)
Письменные инструкции Игра 47 (с 9 лет)
Нравится — не нравится. Игра 48 (с 10 лет)
Таинственный незнакомец. Игра 49 (с 7 лет)
Тихие и громкие голоса. Игра 50 (с 6 лет)
Большие пальцы вверх, шепчем все вместе. Игра 51 (с 6 лет)
Волшебная палочка. Игра 52 (с 6 лет)
Доброе утро! Игра 53 (с 6 лет)
Интервью в день рождения. Игра 54 (с 8 лет)
Волшебная подушка. Игра 55 (с 6 лет)
Любимые вещи. Игра 56 (с 8 лет)
Послание миру. Игра 57 (с 9 лет)
Слишком много говоришь! Игра 58 (с 9 лет)
Корабль среди скал Игра 59 (с 8 лет)
Истина или ложь? Игра 60 (с 8 лет)
Подойди поближе. Игра 62 Письмо. Игра 63 (с 9 лет)
Договорим, о чувствах. Игра 64 (с 9 лет)
Дружелюбные требования. Игра 65 (с 9 лет)
Глава 5. Умение ладить с людьми
Я помогаю другим. Игра 66 (с 6 лет)
Поделись с ближним. Игра 67 (с 6 лет)
Будь дружелюбным. Игра 68 (с 8 лет)
Волшебные туфли. Игра 69 (с 8 лет)
Значимый человек. Игра 70 (с 8 лет)
Победи одиночество. Игра 71 (с 8 лет)
Раскрасить любовью. Игра 72 (с 6 лет)
Друзья, не похожие на меня. Игра 73 (с 8 лет)
Посылай хорошие чувства. Игра 74 (с 8 лет)
Посылай и воспринимай уверенность. Игра 75 (с 10 лет)
Равновесие. Игра 76 (с 8 лет)
Маленький начальник. Игра 77 (с 8 лет)
Воображаемое интервью. Игра 78 (с 10 лет)
Голосование. Игра 79 (с 6 лет)
Нe хочу манную кашу! Игра 80 (с 9 лет)
Оправдание чужих ожиданий. Игра 81 (с 10 лет)
Сделай родителей счастливыми. Игра 82 (с 8 лет)
От издательства
Введение
игра 1 (с 6 лет) КРОШЕЧНЫЕ ДРУЗЬЯ
игра 2 (с 6 лет) ВОЛШЕБНАЯ ЗВЕЗДА
игра 3 (с 6 лет) Я ХОРОШО СЛУШАЮ
игра 4 (с 6 лет) ПТЕНЦЫ
игра 5 (с 8 лет) ГДЕ Я?
игра 6 (с 8 лет) ВНУТРЕННИЙ СМЕХ
игра 7 (с 8 лет) ГРОМКО И ТИХО
игра 8 (с 10 лет) ЧУВСТВА И ИНТОНАЦИИ
игра 9 (с 6 лет) МУЗЫКА ЗЕМЛИ
игра 10 (с 8 лет) КОЛОКОЛ
игра 11 (с 10 лет) СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО
игра 12 (с 6 лет) КАМЕНЬ МУДРОСТИ
игра 13 (с 6 лет) ОХОТА
игра 14 (с 8 лет) ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
игра 15 (с 10 лет) ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ
игра 16 (с 8 лет) ЗАПОМНИ ЗВУКИ
игра 17 (с 6 лет) ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ…
игра 18 (с 6 лет) МИНИФАНТАЗИИ
игра 19 (с 6 лет) ПРЕВРАЩЕНИЯ
игра 20 (с 8 лет) ТРИ ЗВЕРЯ
игра 21 (с 9 лет) ДРЕССИРОВАНЫЙ МЕДВЕДЬ
игра 22 (с 8 лет) ТОЧКИ
игра 23 (с 9 лет) СКРЕПКИ
игра 24 (с 6 лет) БЫСТРЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
игра 25 (с 8 лет) ЦЫПЦАП
игра 26 (с 8 лет) ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ФАНТАЗИЯ
игра 27 (с 8 лет) СОЛНЦЕ, ВОДА, ДОМ
игра 28 (с 6 лет) ЖИВЫЕ КАРТИНКИ
игра 29 (с 10 лет) НЕОБЫЧНЫЙ РАССКАЗ
игра 30 (с 6 лет) ИСТОРИИ ИЗ МЕШКА
игра 31 (с 10 лет) ЧЕТЫРЕ ДВЕРИ
игра 32 (с 6 лет) ПОЕЗД
игра 33 (с 6 лет) СЛЕПОЙ ПОЛЕТ
игра 34 (с 6 лет) АЭРОБУС
игра 35 (с 6 лет) МОЙ ДРУГ ДЕРЕВО
игра 36 (с 6 лет) ПУТЬ ДОВЕРИЯ
игра 37 (с 6 лет) МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
игра 38 (с 6 лет) СЛЕПОЙ ТАНЕЦ
игра 39 (с 6 лет) ИСПУГАННЫЙ ЕЖИК
игра 40 (с 8 лет) СОЗДАНИЕ СТАТУИ
игра 41 (с 8 лет) ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ
игра 42 (с 9 лет) ДОВЕРИЕ И ПОДДЕРЖКА
игра 43 (с 10 лет) ТАНЦУЮЩИЙ ДЕРВИШ
игра 44 (с 8 лет) БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
игра 45 (с 8 лет) УДЕРЖИ РАВНОВЕСИЕ
игра 46 (с 6 лет) ЩЕПКИ НА РЕКЕ
игра 47 (с 8 лет) СКУЛЬПТОР
игра 48 (с 10 лет) МНОГОЛИКОСТЬ ЧУВСТВ
игра 49 (с 6 лет) ЗАБОТА О ЖИВОТНОМ
игра 50 (с 9 лет) БЛАГОДАРНОСТЬ
игра 51 (с 6 лет) СЧАСТЬЕ
игра 52 (с 8 лет) ДАВАТЬ И ПОЛУЧАТЬ
игра 53 (с 8 лет) САМОУВАЖЕНИЕ
игра 54 (с 6 лет) ДРУЖБА
игра 55 (с 8 лет) ОСТРОВОК ЧУВСТВ
игра 56 (с 8 лет) ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ
игра 57 (с 10 лет) ПОХОДИ В МОИХ БОТИНКАХ
игра 58 (с 8 лет) БЕСЕДА С ДЕРЕВОМ
игра 59 (с 6 лет) ЧТО Я ЧУВСТВУЮ?
игра 60 (с 6 лет) КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
игра 61 (с 6 лет) ОДИНОКАЯ ЗВЕЗДА
игра 62 (с 6 лет) РИСУЕМ ЧУВСТВА
игра 63 (с 8 лет) ТЕПЛЫЙ, КАК СОЛНЦЕ, ЛЕГКИЙ, КАК ДУНОВЕНИЕ
игра 64 (с 8 лет) САД ЧУВСТВ
игра 65 (с 8 лет) ОЧИЩАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ
игра 66 (с 8 лет) ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ЛЮБИМЫМ
игра 67 (с 8 лет) БЕСЕДА С ЭЛЬФОМ
игра 68 (с 10 лет) ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
игра 69 (с 10 лет) КОНФЕРЕНЦИЯ ЗВЕРЕЙ
игра 70 (с 8 лет) ТАНЦЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ
игра 71 (с 8 лет) ВНУТРЕННЯЯ СИЛА
От издательства
Введение
Глава 1. ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ
ИГРА 1 (с 6 лет) ПАУТИНА
ИГРА 2 (с 6 лет) ПРОШЕПЧИ ИМЯ!
ИГРА 3 (с 6 лет) ИМЯ И ДВИЖЕНИЕ
ИГРА 4 (с 6 лет) ЗНАКОМСТВО
ИГРА 5 (с 6 лет) ЧТО Я ЛЮБЛЮ ДЕЛАТЬ…
ИГРА 6 (с 9 лет) ВСЕ МЫ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ…
ИГРА 7 (с 6 лет) СКУЛЬПТУРЫ
ИГРА 8 (с 6 лет) МАШИНЫ
ИГРА 9 (с 8 лет) РЕВУЩИЙ МОТОР
ИГРА 10 (с 8 лет) БРАВО!
ИГРА 11 (с 6 лет.) КОГО НЕ ХВАТАЕТ?
ИГРА 12 (с 8 лет) РЕПЕТИЦИЯОРКЕСТРА
ИГРА 13 (с 8 лет) ДВАДЦАТЬ ВОПРОСОВ
ИГРА 14 (с 10 лет) СЕМЕЙНАЯ ИСТОРИЯ
ИГРА 15 (с 6 лет) ТВОЕ ЛИЧНОЕ МЕСТО
ИГРА 16 (с 9 лет) ЧТО ВАЖНО ДЛЯ МЕНЯ?
ИГРА 17 ФОТОРЯД
Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА
ИГРА 18 ПЕРЕДАЙ МАСКУ!
ИГРА 19 (с 6 лет) ДА И НЕТ
ИГРА 20 (с 8 лет) ГРОТЕСК
ИГРА 21 (с 6 лет) ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!
ИГРА 22 (с 9 лет) СХОДСТВА
ИГРА 23 (с 9 лет) РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДРУГА
ИГРА 24 (с 9 лет) СМЕШНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
ИГРА 25 (с 9 лет) МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО
ИГРА 26 (с 6 лет) ОТДАМ ТЕБЕ ТО, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ
ИГРА 27 (с 6 лет) ИНТЕРВЬЮ
ИГРА 28 (с 9 лет) ЧЕТ И НЕЧЕТ
ИГРА 29 (с 6 лет) ВСЕ ВМЕСТЕ!
ИГРА 30 (с 6 лет) ПОХЛОПЫВАЮЩИЙ МАССАЖ
ИГРА 31 (с 9 лет) ОТ СПИНЫ К СПИНЕ
ИГРА 32 (с 6 лет) ДРУГ К ДРУЖКЕ!
ИГРА 33 (с 9 лет) АКУЛЫ И МАТРОСЫ
ИГРА 34 (с 6 лет) ТАЙНЫЙ ДАР
Глава 3. ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ИГРА 35 (с 6 лет) ВОЛШЕБНАЯ КОТОМКА
ИГРА 36 (с 6 лет) ПРИКОСНОВЕНИЕ
ИГРА 37 (с 6 лет) НАПЕРСТОК
ИГРА 38 (с 8 лет) НОСЫ
ИГРА 39 (с 9 лет) РАЗВЕДЧИК
ИГРА 40 (с 9 лет) МОНСТР
ИГРА 41 (с 6 лет) СКОЛЬКО НАС?
ИГРА 42 (с 6 лет) ИВАН ДА ДАНИЛА
ИГРА 43 (с 6 лет) РИСУНКИ НА СПИНЕ
ИГРА 44 (с 7 лет) СТОН КОРОЛЕВЫ
ИГРА 45 (с 9 лет) ГДЕ Я?
ИГРА 46 (с 8 лет) ОПИСАНИЕ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
ИГРА 47 (с 6 лет) ЭТО ПОЧТИ ПИАНИНО!
ИГРА 48 (с 8 лет) ЗВУЧАНИЕ МОЕГО ГОЛОСА
ИГРА 49 (с 9 лет) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
ИГРА 50 (с 6 лет) КТО СПОЕТ ГРОМЧЕ ВСЕХ
Глава 4. ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ
ИГРА 51 (с 8 лет) ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ
ИГРА 52 (с 9 лет) ХОРОШИЙ ДРУГ
ИГРА 53 (с 10 лет) БИОГРАФИЯ ДРУГА
ИГРА 54 (с 6 лет) ОБЪЯТИЕ
ИГРА 55 (с 6 лет) ПОЧЕСАТЬ СПИНКУ
ИГРА 56 (с 8 лет) ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
ИГРА 57 (с 6 лет) АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ
ИГРА 58 (с 8 лет) СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ
ИГРА 59 (с 6 лет) КОШКИ, СОБАКИ, МЕДВЕДИ И ЗАЙЦЫ
ИГРА 60 (с 8 лет) ТВОРЧЕСКОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ
ИГРА 61 (с 6 лет) ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА
ИГРА 62 (с 9 лет) НАКОПИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛИМЕНТЫ
ИГРА 63 (с 8 лет) ЗАПИСКИ С ЛЮБОВЬЮ
ИГРА 64 (с 9 лет) ГОВОРЯЩИЕ ОЧКИ
ИГРА 65 (с 8 лет) ТАИНСТВЕННЫЙ ДРУГ
ИГРА 66 (с 9 лет) ЛИЧНЫЕ ПИСЬМА
ИГРА 67 (с 9 лет) ПОДАРОК, КОТОРЫЙ НЕВОЗМОЖНО КУПИТЬ
ИГРА 68 (с 9 лет) КУПОН НА ОДНУ УЛУГУ
Глава 5. РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ
ИГРА 69 (с 9 лет) ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ
ИГРА 70 (с 8 лет) ВОТ Я КАКОЙ!
ИГРА 71 (с 10 лет) КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ КРУГИ
ИГРА 72 (с 10 лет) ПОСМОТРИМ ДРУГ НА ДРУЖКУ!
ИГРА 73 (с 9 лет) КТО Я? ИГРА 74 (с 10 лет) РОБОТЫ
ИГРА 75 (с 8 лет) СЕРДЦЕ КЛАССА
ИГРА 76 (с 7 лет) ДРУЖЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ
ИГРА 77 (с 6 лет) Я УНИКАЛЬНЫЙ!
ИГРА 78 (с 9 лет) А ТЫ МОЛОДЕЦ! РАЗ!
ИГРА 79 (с 6 лет) ИВАНУШКА-ДУРАЧОК
ИГРА 80 (с 6 лет) МИК И МАК
ИГРА 81 (с 9 лет) СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
P.S.
По данной тематике также можно ознакомиться с материалами:
- “Энергия паузы. Психологические игры и упражнения” Фопель К. - М.: Генезис, 2011 г. - 240 стр.
Учебный процесс не может обходиться без перерывов. Однако для того чтобы перерывы в полной мере способствовали восстановлению сил учащихся, необходимо их специальным образом организовывать. Предлагаемая книга призвана помочь педагогу в этом. Она содержит описание психологических процедур, направленных на переключение и восстановление внимания, снятие накопившегося стресса и напряжения, повышение тонуса. Кроме того, в книге описаны упражнения, позволяющие установить в группе доброжелательную атмосферу взаимопонимания и кооперации, без которой невозможно эффективное обучение.
Книга адресована педагогам и психологам, ведущим групповую работу.
- Учим детей общению. Как помочь детям с нарушениями в общении
Аннотация к книге “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю.В.:
Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным.
- Галигузова Н., Смирнова Е. Ступени общения: от 3 до 6
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.
Очевидно, что общение ребенка со сверстниками - это особая сфера его жизнедеятельности, которая существенно отличается от общения со взрослыми. Близкие взрослые обычно внимательны и доброжелательны к малышу, они окружают его теплом и заботой, учат определенным навыкам и умениям. Со сверстниками все происходит иначе. Дети менее внимательны и доброжелательны, они обычно не слишком стремятся помочь друг другу, поддержать и понять сверстника. Они могут отнять игрушку, обидеть, не обращая внимания на слезы. И все же общение ,с другими детьми приносит дошкольнику ни с чем не сравнимое удовольствие. Начиная с 4-летнего возраста сверстник становится для ребенка более предпочитаемым и привлекательным партнером, чем взрослый. Если перед дошкольником стоит выбор - с кем играть или гулять: с приятелем или с мамой,- большинство детей сделают этот выбор в пользу сверстника.
- Что значит «научить общаться»? Проблемы детского общения
В книге "Как учить детей общаться: Руководство для детского психолога и логопеда" Бойков Д.И. , Бойкова С.В. представлена система диагностики и развития коммуникативных возможностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Авторская методика коррекции и развития важнейших коммуникативных качеств личности ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста успешно реализована в рамках занятий по развитию и коррекции речи. Предлагаемая методика по своему содержанию является психокоррекционной. Методика рекомендована логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, воспитателям детских садов, учителям начальных классов специальных и общеобразовательных школ.
- Психологические игры и упражнения
Предлагаемая книга “Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.“ Хухлаева О. В.— сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.
В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это — тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.
Книга снабжена иллюстрациями, которые могут быть использованы в работе с детьми. Адресована психологам, педагогам, родителям.
- Образцова Т.Н. - Психологические игры для детей
Книга "Психологические игры для детей" представляет собой своеобразную мини-энциклопедию всевозможных игр. Предназначение любой игры - не только поддержание детского веселья и заинтересованности, но и развитие того или иного ребенка физически, психологически, интеллектуально.
Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры, представленные в книге, рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым.
- "Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми (Методическое пособие)" Денисенко Ю.С.