Чуковский К.И. От двух до пяти

"От двух до пяти" Чуковский К.И. - 1928 - 1965 гг. (на http://samlib.ru)

Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй,единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе.

В книге «От двух до пяти» сформулированы основные взгляды К.И.Чуковского на детскую литературу, обобщены на­блюдения над развитием языка детей, опубликованы «заповеди для детских поэтов».

Прошло более 80 лет с того времени, когда Корней Чуковский пришел к убеждению, что забавная детская речь, прекрасная сама по себе, имеет высокую научную ценность. И в книге «От двух до пяти» он прекрасно это доказал. Интерес к этой удивительной книге со временем только растет. Теперь «От двух до пяти» — это школа и методика для писателей и поэтов, для детских иллюстраторов и психологов. И по-прежнему любимое чтение для взрослых и детей. Кажется, пришло то время, когда «От двух до пяти» воспринимается так, как хотел этого автор: «…не считайте мою книжку комической и постарайтесь изучить ее идеи, которые, хочется думать, достойны вашего внимания и даже сочувствия. Ибо цель ее не развлекать и смешить, а серьезнейшим образом исследовать те области умственной и психической жизни малолетних детей, которые до сих пор не подвергались исследованию. Правда, в книжке едва ли найдешь насупленные, скучные страницы, но это отнюдь не значит, что она не научная. Это только значит, что научность (по крайнему моему разумению) далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями и с нагромождением умопомрачительных терминов».

Издание адресовано широкому кругу читателей: родителям, педагогам, детским психологам, художникам, поэтам, писателям.

Оглавление

ОТ АВТОРА

Глава первая . ДЕТСКИЙ ЯЗЫК

I. ПРИСЛУШИВАЮСЬ

II. ПОДРАЖАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

III. "НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ"

IV. ДЕЙСТВЕННОСТЬ

V. ЗАВОЕВАНИЕ ГРАММАТИКИ

VI. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО НАСЛЕДИЯ ВЗРОСЛЫХ

VII. РАЗОБЛАЧЕНИЕ ШТАМПОВ

VIII. МАСКИРОВКА НЕВЕДЕНИЯ

IX. ЛОЖНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ СЛОВ

X. ДЕТСКАЯ РЕЧЬ И НАРОД

XI. ВОСПИТАНИЕ РЕЧИ

Глава вторая . НЕУТОМИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

I. ПОИСКИ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

II. ПОЛУВЕРИЕ

III. "СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУ"

IV. ДЕТИ О РОЖДЕНИИ

V. НЕНАВИСТЬ К ПЕЧАЛИ

VI. ДЕТИ О СМЕРТИ

VII. НОВАЯ ЭПОХА И ДЕТИ

VIII. СЛЕЗЫ И ХИТРОСТИ

IX. ПРОДОЛЖАЮ ПРИСЛУШИВАТЬСЯ

Глава третья . БОРЬБА ЗА СКАЗКУ

I. РАЗГОВОР О МЮНХАУЗЕНЕ 1929

II. "АКУЛОВ НЕ БЫВАЕТ!"

III. ПОРА БЫ ПОУМНЕТЬ! 1934

IV. И ОПЯТЬ О МЮНХАУЗЕНЕ 1936

V. ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ КРИТИКИ 1956

VI. "ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО, ЧТОБЫ..." 1960

Глава четвертая . ЛЕПЫЕ НЕЛЕПИЦЫ

I. ПИСЬМО

II. ТИМОШКА НА КОШКЕ

III. ТЯГОТЕНИЕ РЕБЕНКА К ПЕРЕВЕРТЫШАМ

IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ

V. ПРЕДКИ ИХ ВРАГОВ И ГОНИТЕЛЕЙ

Глава пятая . КАК ДЕТИ СЛАГАЮТ СТИХИ

I. ВЛЕЧЕНИЕ К РИФМЕ

II. СТИХОВЫЕ ПОДХВАТЫ

III. ПА и МА

IV. ПЕРВЫЕ СТИХИ

V. О СТИХОВОМ ВОСПИТАНИИ

VI. ЭКИКИКИ И НЕ-ЭКИКИКИ

VII. ЕЩЕ О СТИХОВОМ ВОСПИТАНИИ

VIII. ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ

Глава шестая . ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ . (Разговор с начинающими)

I. УЧИТЬСЯ У НАРОДА. - УЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ

II. ОБРАЗНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ

III. МУЗЫКА.

IV. РИФМЫ. - СТРУКТУРА СТИХОВ

V. ОТКАЗ ОТ ЭПИТЕТОВ. РИТМИКА

VI. ИГРОВЫЕ СТИХИ

VII. ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ

 

P.S.

Рекомендуем:

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

Аннотация к книге "Общаться с ребенком. Как?": Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

 

Психология семейного воспитания. Семейная психотерапия (воспитание ребенка)

 

- “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным.