"От двух до пяти" Чуковский К.И. - 1928 - 1965 гг. (на http://samlib.ru)
Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй,единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе.
В книге «От двух до пяти» сформулированы основные взгляды К.И.Чуковского на детскую литературу, обобщены наблюдения над развитием языка детей, опубликованы «заповеди для детских поэтов».
Прошло более 80 лет с того времени, когда Корней Чуковский пришел к убеждению, что забавная детская речь, прекрасная сама по себе, имеет высокую научную ценность. И в книге «От двух до пяти» он прекрасно это доказал. Интерес к этой удивительной книге со временем только растет. Теперь «От двух до пяти» — это школа и методика для писателей и поэтов, для детских иллюстраторов и психологов. И по-прежнему любимое чтение для взрослых и детей. Кажется, пришло то время, когда «От двух до пяти» воспринимается так, как хотел этого автор: «…не считайте мою книжку комической и постарайтесь изучить ее идеи, которые, хочется думать, достойны вашего внимания и даже сочувствия. Ибо цель ее не развлекать и смешить, а серьезнейшим образом исследовать те области умственной и психической жизни малолетних детей, которые до сих пор не подвергались исследованию. Правда, в книжке едва ли найдешь насупленные, скучные страницы, но это отнюдь не значит, что она не научная. Это только значит, что научность (по крайнему моему разумению) далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями и с нагромождением умопомрачительных терминов».
Издание адресовано широкому кругу читателей: родителям, педагогам, детским психологам, художникам, поэтам, писателям.
Оглавление
VI. АНАЛИЗ ЯЗЫКОВОГО НАСЛЕДИЯ ВЗРОСЛЫХ
Глава вторая . НЕУТОМИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Глава третья . БОРЬБА ЗА СКАЗКУ
V. ОБЫВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ КРИТИКИ 1956
VI. "ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО, ЧТОБЫ..." 1960
Глава четвертая . ЛЕПЫЕ НЕЛЕПИЦЫ
III. ТЯГОТЕНИЕ РЕБЕНКА К ПЕРЕВЕРТЫШАМ
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ
V. ПРЕДКИ ИХ ВРАГОВ И ГОНИТЕЛЕЙ
Глава пятая . КАК ДЕТИ СЛАГАЮТ СТИХИ
VII. ЕЩЕ О СТИХОВОМ ВОСПИТАНИИ
Глава шестая . ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПОЭТОВ . (Разговор с начинающими)
I. УЧИТЬСЯ У НАРОДА. - УЧИТЬСЯ У ДЕТЕЙ
II. ОБРАЗНОСТЬ И ДЕЙСТВЕННОСТЬ
P.S.
Рекомендуем:
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?
Аннотация к книге "Общаться с ребенком. Как?": Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
- Психология семейного воспитания. Семейная психотерапия (воспитание ребенка)
- “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997 г.
Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным.