С книгой Гиппенрейтер Юлии Борисовны "Общаться с ребенком. Как?" можно ознакомиться на следующей странице или 2-е изд..

Аннотация к книге "Общаться с ребенком. Как?":

Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. "Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер нацелена на гармонизацию взаимоотношении в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!

Оглавление

Предисловие к 6-му изданию

Предисловие к 5-му изданию

Предисловие ко 2-му изданию

Можно ли что-то поправить? Как?. (Предисловие к 1-му изданию)

Часть 1. Уроки общения с ребенком

Урок 1. Безусловное принятие

Домашние задания

Урок 2. Помощь родителей. Осторожно!

Домашние задания

Урок 3. «Давай вместе!»

Домашние задания

Вопросы родителей

Урок 4. «А если не хочет?»

Домашние задания

Вопросы родителей

Урок 5. Как слушать ребенка

Домашние задания

Вопросы родителей

Ответы на задания 1 и 2, урок 5

Урок 6. Двенадцать против одного, или что нам мешает слушать ребенка

Домашние задания

Вопросы родителей

Урок 7. Чувства родителей. Как с ними быть?

Домашние задания

Вопросы родителей

Ответы к первому заданию

Урок 8. Как разрешать конфликты

Вопросы родителей

Урок 9. А как насчет дисциплины?

Урок 10. «Кувшин» наших эмоций

Часть 2. Письма о подростке

Реальная история помощи «трудному подростку»

Письма, о подростке

От автора

Комментарии к письмам

Краткое послесловие

 

Литература

"Несколько лет назад я задалась целью освоить одну из самых популярных программ тренинга общения, разработанных в США Томасом Гордоном и изложенных в его книгах «P.E.T. Parent Effectiveness Training» (1970)[1] и «Т.Е.Т Teacher Effectiveness Training» (1975).[2] В результате проведения многочисленных групп с родителями и учителями удалось собрать материал для этой книги. Она сохраняет общую схему программы Т. Гордона, но вместе с тем дополнена идеями и практическими приложениями, разработанными другими авторами в зарубежной и отечественной психологии (из отечественных ученых – прежде всего Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным)."

 

P.S.

Рекомендуем:

- “Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов” Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. /Художники Соколов Г. В., Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

Книга поможет родителям поближе познакомиться с особенностями общения вашего ребенка. Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, но удивительно увлекательным.

 

- “Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов" Кряжева Н. Л. - Ярославль: Академия развития, 1996 г.

Свыше 130 игр и упражнений,которые помогут взрослым развить эмоциональную сферу дошкольников и мл.школьников(с 4 до 10 лет) и исправить некоторые отклонения(страх,робость,агрессия),даны спец.методы

 

- "Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Ле Шан Э. . -- М.: Прайм-Еврознак, 2006.

Перед вами первое полное издание книги классика практической педагогики и психологии, подготовленное специально для новой российской аудитории. Выдающийся американский педагог, «психологический доктор Спок», мудрый и чуткий специалист – Эда Ле Шан анализирует типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье, помогает родителям точно и быстро установить причины негативного поведения ребенка, понять и усвоить психологические рекомендации по воспитанию детей. Книга Эды Ле Шан будет интересна и полезна не только родителям, но и профессиональным психологам, психотерапевтам и консультантам по семейным отношениям.

 

- "Осторожно: дети! или пособие для родителей, способных удивляться" Перельштейн Л. . -- 2-е издание. СПб.: Издательство международного Центра практической психологии «Эмпатия», 1998.

Описание: Уважаемые родители! Давайте поставим главный вопрос. Что такое правильно (хорошо) воспитать ребенка? Чтобы он вырос таким, как хотим мы? Чтобы он воплотил в жизнь несбывшуюся мечту нашей юности или перенял и продолжил семейные традиции? Позвольте не согласиться с таким мнением. Основное, что мы можем сделать для ребенка – это помочь ему адаптироваться в этом мире и найти своё уникальное призвание. Если так, то достаточно ли хорошо мы понимаем нашего ребенка? Ведь чаще всего его чувства и переживания остаются недоступны даже для родителей. Не потому ли воспитание часто превращается в борьбу родителей и детей, что мы, родители, набиты стереотипами и, самое главное, лучше ребенка знаем, что ему нужно. Давайте попробуем отказаться от традиционного тоталитарного воспитания и посмотрим на ребенка, как на свободную личность. А также будем снисходительны к себе, мы не обязаны пасть жертвой во имя счастья и благополучия детей, но помочь реализовать заложенное природой – благородная и доступная родительская задача. Для многих из нас очень тяжело отступить от собственных принципов и посмотреть на ребенка, как на свободного, независимого и непохожего на нас человека. Если вы не можете это сделать – не тратьте попусту время и отложите эту книгу в сторону.

(на http://4itaem.com)

Оглавление

Уж я-то своего хорошо знаю...

Я не такой, как другие

«Вождь краснокожих»

  Рано может пристраститься к алкоголю.

  Раннее половое созревание характерно для этих детей.

  Предпочтительны профессии, связанные с лидерскими позициями, с новизной и риском.

«Нюхач»

  Курение для них - способ отгородиться от дурных запахов.

«Художник»

«Слухач»

«Калькулятор»

«Копуша»

«Болтушка»

«Силач»

Давайте поиграем

 

- "Продолжаем общаться с ребенком. Так?" Гиппенрейтер Ю.Б.- Издательство: АСТ, 2006.

Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора "Общаться с ребенком. Как?", которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: "Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?" Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.

 

- "Дети с небес" Джон Грей - Издательство: София, 2004 г.

Автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» преподнес потрясающий подарок всем мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Эта книга действительно поможет вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха. А вас сделает по-настоящему счастливыми родителями, позволив решить все проблемы, связанные с воспитанием детей в современном мире. И как же пожалеете вы о том, что этой книги не было во времена ваших родителей!

 

- "О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" Маховская О. - Издательство: АСТ, Астрель, ВКТ, 2008.

Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал - интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.

Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое - про себя и эту жизнь.

 

- Фабер Адель, Мазлиш Элейн. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. "Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?" - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться" до сына или дочери, но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства и как понять его?

Эта книга - разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы - всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми - делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой - трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.

 

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах.

"Как научить детей сотрудничать?" — это сборник психологических игр и упражнений. Он адресован психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их "эмоционального интеллекта" и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем, облегчив тем самым процесс совместного обучения

 

- "Родителям: как быть ребенком" Гиппенрейтер Ю.Б. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 297 с.

Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.

 

- "Введение в общую психологию. Курс лекций" Гиппенрейтер Ю. Б. . – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336 с.

 

Чуковский К.И. От двух до пяти

Книгу Корнея Ивановича Чуковского `От двух до пяти` будут читать и перечитывать, пока существует род человеческий, ибо книга эта о душе ребенка. Чуковский едва ли не первым применил психологические методы в изучении языка, мышления и поэтического творчества детей, без устали доказывая, что детство - вовсе не какая-то `непристойная болезнь, от которой ребенка необходимо лечить`. При этом `От двух до пяти` - не просто антология увлекательных рассказов и детских курьезов, это веселый, талантливый и, пожалуй,единственный в своем роле учебник детоведения, заслуженно вошедший в золотой фонд детской психологии и педагогики. А для каждого взрослого это еще и книга о возвращении к самим себе.