Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. -- Москва: Институт практической психологии, 1996.
Предисловие
А. Н. Леонтьев. К теории развития психики ребенка
М. Я. Басов Проблема развития человека
В. М. Бехтерев, Н. М. Щелованов. К обоснованию генетической рефлексологии
Г. С. Костюк Принцип развития в психологии
Л. В. Запорожец Условия и движущие причины психического развития ребенка
Л. С. Выготский. Воображение и его развитие в детском возрасте
Я. С. Лейтес. Возрастные предпосылки умственных способностей Возрастные особенности как компоненты способностей. Ход возрастного развития и становление способностей.
Б. М. Теплов. Способности и одаренность
А. Н. Леонтьев О формировании способностей
С. Л. Рубинштейн Проблема способностей и вопросы психологической теории
Раздел II Закономерности развития личности
А. Н. Леонтьев Индивид и личность
Б. Г. Ананьев Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности
Л. В. Запорожец Значение ранних периодов детства для формирования детской личности
Л. И. Божович. Этапы формирования личности в онтогенезе
С. Л. Рубинштейн Направленность личности
И. С. Кон Постоянство личности: миф или реальность
Раздел III Развитие деятельности как основа психического развития личностного становления
А. Н. Леонтьев Общее понятие о деятельности
Д. И. Фельдштейн Закономерности развития деятельности как основа развития личности
М. И. Лисина. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни
Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни).
Ситуативно-деловая форма общения детей со взрослыми (6 месяцев — 2 года).
Внеситуативно-познавательная форма общения (3— 5 лет).
Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6—7 лет).
Д. Б. Эльконин Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры.
Л. Р. Лурия, Ф. Я. Юдович. Изменения в структуре игры в связи с развитием речи
Л. Б. Ительсон. Учебная деятельность, ее источники, структура и условия Учение как деятельность Первичное и вторичное учение Структуры учебной деятельности
Д. Б. Эльконин Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте
В. В. Давыдов Психологические проблемы процессы обучения младших школьников.
Д. И. Фельдштейн Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста
Раздел IV Периодизация психического развития и становления личности
Д. Б. Эльконин К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте
Д. И. Фельдштейн. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе
Раздел V. Психическое развитие и личностное становление на разных этапах онтогенеза
Л. И. Божович, Л. С. Славина Переходный период от младенчества к раннему возрасту. Переход от раннего возраста к дошкольному
М. И. Лисина Этапы генезиса речи как средства общения Подготовительный этап — довербальное развитие общения Этап возникновения речи Этап развития речевого общения
А. А. Люблинская. Активность и направленность дошкольника Познавательная активность Активность общения Мотивы поведения Формирование самостоятельности
В. А. Крутецкий Психологические особенности младшего школьника
Л. С. Выготский Динамика и структура личности подростка
Т. В. Драгунова «Кризис» объясняется по-разному
И. С. Кон, Д. И. Фельдштейн отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста
Д. И. Фельдштейн Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста
И. С. Кон Психология старшеклассника
Л. В. Мудрик. Современный старшеклассник Физическое развитие. Важнейшие социальные потребности.
Б. Г. Ананьев Структура развития психофизиологических функций взрослого человека
Е. Ф. Рыбалко. Динамика основных характеристик человека в различные периоды его зрелости