Психологическая поддержка детей
Исследования, проведенные студентами МПГУ им. Ленина (Московский педагогический государственный университет) и МОСУ (Московская открытая социальная академия), свидетельствуют о том, что до 70% детей требуют психологической поддержки (фактически это каждый ребенок, поступающий в первый класс). Подробнее - в статье "Психологические игры и упражнения".
По данным Министерства образования Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации. Из них около 35 % обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе детского сада. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2—2,5 раза, достигнув 30 % и более. Особое место среди таких детей занимают дети с задержкой психического развития (ЗПР). Подробнее - в статье "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития".
Все ведущие сотрудники нашей студии имеют высшее психологическое образование и строят свою работу, отслеживая состояние детей, их настроение, поведение. Мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку на деле.
Психологи студии проводят диагностику психического развития детей дошкольников. Дают рекомендации по итогам диагностики.
В рамках психологического сопровождения развития детей мы предлагаем занятия:
- Учимся общаться
- Театральная мастерская
- "MIX-day" - в течение 1 дня проводится 6 групповых занятий, психологической направленности.
Мы проводим индивидуальные консультации с родителями, как по инициативе самих родителей, так и проводим общение с родителями, если в поведении детей проявляется что-то требующее внимания.
При таком подходе родители спокойны, т.к. имеют полную информацию о развитии собственного ребенка и его поведении.
В разделе "Статьи" предлагаем ознакомиться с материалами:
- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста
- Психологическое сопровождение
- Психологическое сопровождение одаренных детей
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся
- Что бы вы сделали по-другому, если бы снова отправляли ребенка в первый класс? (мнения родителей о том, что действительно важно в 1 классе и на что надо обратить внимание)
Для ознакомления с книгами психологической тематики рекомендуем интернет-ресурсы и интернет-библиотеки психолого-педагогической направленности