"Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии" Оклендер В. - Издательство: Класс, 2005 - 336 c. - Серия: Библиотека психологии и психотерапии. (на http://4itaem.com)

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматриваются проблемы школы и обучения.

Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется психологией ребенка и взаимоотношениями с детьми.

Содержание

Предисловие.

КАК ЖЕ ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

ВВЕДЕНИЕ ¡

Глава 1. ФАНТАЗИЯ

Глава 2. РИСУНОК И ФАНТАЗИЯ

1. Ваш мир в красках, формах и линиях

2. Семейные портреты

3. Куст роз

4. Каракули

5. Рисунки, изображающие гнев

6. Моя неделя, мой день, моя жизнь

7. Сквигл

8. Цвета, кривые и прямые лини, формы

9. Групповой рисунок

10. Рисунок на свободную тему

11. Живопись

12. Живопись с помощью пальцев

13. Живопись с использованием ног  

Глава 3. МОЯ РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ

1. Побольше идей для фантазий и рисунков

Глава 4. ПОДЕЛКИ

1. Глина

2. Другие упражнения с глиной

3. Пластическое моделирование

4. Тесто

5. Вода

6. Скульптура и конструирование

7. Дерево и инструменты

8. Коллаж

9. Картинки

10. Карты

Глава 5. СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗОВ, ПОЭЗИЯ, КУКЛЫ

1. Сочинение рассказов

2. Книги

3. Написание рассказов

4. Поэзия

Глава 6. СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ

1. Осязание

2. Зрение

3. Звук

4. Музыка

5. Вкус

6. Запах

7. Интуиция

8. Чувства

9. Релаксация

10. Медитация

11. Движения тела

Глава 7. РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕН

1. Драматургическое творчество

2. Осязание

3. Зрение

4. Слух

5. Обоняние

6. Вкус

7. Тело

8. Ситуация в пантомиме

9. Сценки

10. Импровизации с использованием текста

11. Сновидения

12. Пустой стул

13. Полярности

Глава 8. ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

1. Песочница

2. Игры

Глава 9. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

1. Ребенок входит в терапию

2. Первая сессия

3. Что представляет собой мой кабинет

4. Процесс терапии

5. Сопротивление

6. Завершение

Глава 10. ПРОБЛЕМЫ ПОВЕДЕНИЯ

1. Агрессия

2. Гнев

3. Гиперактивныи ребенок

4. Замкнутый ребенок

5. Страхи

6. Специфические стрессовые ситуации или травматический опыт

7. Соматические симптомы

8. Незащищенность; назойливость; чрезмерная угодливость

9. Одиночки

10. Одиночество

11. Дети, которые живут в реальности и вне ее

12. Аутизм

13. Вина

14. Самоуважение; Я-концепция, Я-образ

Глава 11. ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

1. Группы

2. Подростки

3. Взрослые

4. Пожилые люди

5. Сиблинги (братья и сестры)

6. Очень маленькие дети

7. Семья

8. Школа, учителя и обучение

9. Сексизм

Глава 12. ЛИЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

P.S.

Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия

 

Методы психологической коррекции

 

- "Психотерапевтическая энциклопедия" Карвасарский Б.Д. - СПб.:Питер, 2006. - 752 с. - (на www.psyinst.ru) (на http://vocabulary.ru)

«Психотерапевтическая энциклопедия» - первая в отечественной практике попытка энциклопедического описания теории, методологии и истории психотерапии. В состав энциклопедии вошли статьи, содержащие характеристики важнейших школ и направлений психотерапии, описания различных методик и технических приемов. Энциклопедия не только отражает историю и классику психотерапии, но и фиксирует современный этап ее развития в России и в зарубежных странах. Над составлением энциклопедии трудились одни из ведущих психологов и психотерапевтов нашей страны.