"Социально-нравственное воспитание дошкольников" Роза Буре - Издательство: Мозаика-Синтез, 2012 г. - 80 c.

Аннотация к книге "Социально-нравственное воспитание дошкольников"

В книге раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника; описываются средства и методы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали, воспитания гуманных чувств и отношений, а также нравственно-волевых качеств; раскрываются педагогические условия, способствующие решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников, приводятся примеры из опыта работы педагогов ДОУ. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям вузов и педагогических колледжей, аспирантам и магистрантам, а также слушателям курсов повышения квалификации работников дошкольного образования.

 

Введение

Теоретические основы формирования у детей осознанного отношения к социальному окружению и нормам морали

Содержание и средства формирования у детей представлений о социальной действительности и нормах морали

Воспитание у дошкольников гуманных чувств и отношений

Деятельность, как средство социализации личности дошкольника

Приложение 1. Методики диагностики сформированности нравственно-волевых качеств

Приложение 2. Аппликация из ткани на тему "Подводное царство"

Приложение 3. Рассказы, содержащие ситуации морального выбора

Приложение 4. Слуховой диктант Приложение 5.

Рисование на тему "Клоуны танцуют на празднике новогодней елки"

Список литературы

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (каталог книг по теме на www.deti.spb.ru)

 

Кружковая работа как средство воспитания толерантности дошкольников в поликультурном пространстве ДОУ (www.school2100.ru) Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, № 06

В «Декларации принципов терпимости» толерантность представлена как норма межнациональных и межконфессиональных отношений. Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они при обретают.

 

- Становление первоначальной этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста (www.school2100.ru) Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, № 06

В статье затрагивается проблема этнокультурного образования детей дошкольного воз раста. Национальное образование является главным социальным институтом, призван ным обеспечить не только сохранение, но и развитие национальных культур. Для этого оно должно быть нацелено на формирование национальной культуры каждой личности.

 

- Эстетико-национальное воспитание детей средствами куклы (www.school2100.ru) Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, № 04

 

- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Воротилкина И.М., Анохина О.В. (http://sisp.nkras.ru) электронный научный журнал "Современные исследования социальных проблем"

 

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ДЕТСКОМ САДУ - Надежда Моторина, г. Чита (http://www.nbuv.gov.ua)

В статье рассматривается проблема формирования социокультурной компетентности дошкольников в поликультурном образовательном пространстве детского сада. Автор анализирует содержание общеобразовательных программ по данному направлению; дает определение понятию «полиэтнический детский сад».

 

КРОССКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - А.В. Науменко, 2011г. (http://edu.tltsu.ru)

 

- "Культурологическое образование детей дошкольного возраста: Методическое пособие. Выпуск 4: "Сердце на ладошке". Программно-методическое обеспечение формирования у дошкольников основ духовной этики." Бочкарева Л.П., Коршикова Т.В. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1999. - 80 с.

В данном методическом пособии представлены программно-методические материалы по воспитанию в ДОУ духовно-этической культуры детей дошкольного возраста (3-7 лет). В них раскрываются задачи, программное содержание, принципы организации работы по нравственно-духовному воспитанию, характеристика ее основных форм и практические рекомендации по их проведению.

Технология разработана в ДОУ N 200 г. Ульяновска (опорном образовательном учреждении при ИПК ПРО; заведующий Наумова Л.И.) и рекомендована педагогам для апробации в массовом ДОУ. Печатается по решению редакционно-издательского совета института повышения квалификации и переподготовки работников образования при Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н.Ульянова.

Содержание

I. Введение ...3

II. “Сердце на ладошке”. Программа по формированию у дошкольников 3-7 лет основ духовной этики ..4

III. Принципы организации работы по нравственно-духовному воспитанию в ДОУ ...8

IV. Характеристика основных форм педагогической деятельности по воспитанию духовно-этической культуры дошкольников ...16

V. Методические рекомендации по проведению Уроков Добра и Красоты в разных возрастных группах ...24

Вторая младшая группа ...24

Средняя группа ...27

Старшая группа ...30

Подготовительная группа ...35

VI. Методические рекомендации по проведению Уроков Сказки с духовно-этическим содержанием в разных возрастных группах ..40

Вторая младшая группа ....40

Средняя группа ...44

Старшая группа ...47

Подготовительная группа ....53

VII. Приложение в помощь педагогу ....59

Список литературы......78