Отрывки из статьи “ Социокультурное развитие дошкольника на занятиях английским языком” Л.М. Захарова, Н.В. Никитина - журнал «Начальная школа плюс До и После» №04 за 2011г.
В современных условиях социокультурное развитие наполняется новым содержанием, поскольку возрастает активность взаимодействия людей во всём мире и возникает необходимость подготовки детей к этому взаимодействию.
Старший дошкольный возраст – это ступень личностного становления ребёнка, развития его познавательных способностей, познания окружающего мира. Постигая культуру другого народа, ребёнок лучше и полнее осознаёт культуру родного народа. Раннее овладение культурой становится в дальнейшем основой для участия в непосредственном и опосредованном диалоге культур. Роль и значение иностранного языка в социокультурном развитии личности определяется тем, что его изучение – формирует целостное представление о мире, нормах и традициях народа; – способствует развитию активности и творческих проявлений; – развивает готовность к межкультурному общению, обеспечивает процесс социализации.
Обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку во многом способствует родительский запрос; интерес самих детей; изучение иностранного языка в начальной школе, в которую идёт большинство дошкольников. Кроме того, дошкольное учреждение в рамках инновационной деятельности работает над проблемой ознакомления старших дошкольников с культурой народов мира. Накопленный опыт позволил выделить несколько, на наш взгляд, важных положений, которые необходимо учитывать при обучении дошкольников английскому языку.
При разработке соответствующей программы основополагающими стали принципы культуросообразности и коммуникативности. Принцип коммуникативности предполагает использование активных методов обучения, игровых приёмов, проблемных ситуаций, сотрудничество детей и взрослых. Дети знакомятся с культурой страны изучаемого языка: народное творчество, игры, народные и государственные праздники, национальный этикет, одежда и т.д.
Таким образом, обучение дошкольников иностранному языку возможно при соблюдении определённых условий:
– коммуникативной и личностноориентированной направленности;
– введения культурологического содержания;
– использования игровых приёмов и технологий;
– создания развивающей языковой среды;
– учёта программы и уровня развития речи ребёнка на родном языке;
– интеграции различных видов деятельности.
Качественными характеристиками социокультурного развития дошкольников при таком подходе будут активность, сотворчество, навыки сотрудничества и взаимодействия, принятие многообразия культур, сформированность представлений об окружающем мире, обществе, человеке, о себе самом, а также знание общественных норм и правил, готовность к выполнению социальных функций, сформированность ценностного отношения к действительности.
P.S.
По данной теме рекомендуем материал: