"Что делать, если…" Петрановская Л.В. - Издательство: Аванта+, Астрель, 2010 г. - 144 с.
Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребенку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности.
Вы узнаете что делать, если:
- ты потреялся;
- не успел выйти из вагона метро;
- ты один дома , а в дверь звонят;
- тебе повстречались чужие собаки;
- твоя кошка залезла на дерево;
- слишком жарко и слишком холодно;
- погода становится опасной;
- тебя дразнят ребята;
- с тобой никто не дружит;
- тебя сильно обижают;
- пристает незнакомый человек;
- ты боишься темноты и монстров.
(Источник: www.detkityumen.ru)
Эта книжка, написанная известным детским психологом Людмилой Петрановской, адресована детям — от шести до десяти лет. Это самый важный и ответственный возраст: ребенок становится самостоятельным, начинает входить во "взрослую жизнь", и на этом пути его подстерегает немало опасностей, связанных как с внешними обстоятельствами, так и с его собственными внутренними страхами и опасениями. Эта книга — своего рода, курс ОБЖ в доступной и занимательной форме.
Вам же сообщим следующее. Вы, несомненно, сталкиваетесь все время с основным парадоксом воспитания: как пройти между Сциллой устрашающих запретов (в целях, разумеется, безопасности ребенка) и Харибдой прививания смелости? Как помочь ребенку преодолеть его страхи? Как сделать так, чтобы ребенок был смелым и не боялся трудностей, но вместе с тем, чтобы он был трижды осторожен и и чтобы с ним ничего не случилось?
"Как родитель и семейный психолог, — пишет автор, — я много думала о том, как говорить с детьми о страхе, обо всем, что их пугает или объективно может оказаться опасным. Говорить так, чтобы не усиливать страх, чтобы предупредить, но не запугать. Из этих размышлений и родилась идея написать книжку для детей того самого возраста, когда они многое начинают делать самостоятельно, без взрослых: гулять, ходить в магазин, возвращаться из школы, оставаться дома. А еще они знакомятся со сверстниками в новых коллективах — в классе, в кружке, в лагере. Сталкиваются с обидой, несправедливостью, одиночеством. Речь идет о старших дошкольниках и младших школьниках, о возрасте 6-10 лет…
…В школьную программу сейчас входит курс ОБЖ [в России, а у нас и того нет, — М.Г.], и детей учат основным правилам безопасности.
Правда, в этих курсах рассматриваются какие-то уж совсем экстремальные ситуации: пожар, землетрясение, захват заложников. Безусловно, к этому надо быть готовым и знать, как себя вести в подобных случаях, ведь от этого может зависеть жизнь.
Но, к счастью, подавляющее число детей благополучно вырастают без столь серьезных потрясений. А вот неприятности менее крупные, вроде встречи со злой собакой, страшного фильма, посмотренного на ночь, недобрых сверстников, которые обижают и дразнят, случаются с детьми постоянно, это неотъемлемая часть их жизни. Иногда нам, взрослым, они кажутся несерьезными, и самим нам настолько очевидно, что в этих ситуациях делать и как себя вести, что мы забываем поговорить о них с ребенком. И в школьных учебниках они не рассматриваются. Именно этим ситуациям посвящена эта книжка".
(Источник: http://5razvorotov.livejournal.com)
- "Что делать, если... 2: Продолжение полюбившейся и очень полезной книги" Петрановская Л.В. - Издательство: Аванта+, 2011 г. - 144 c.
"Что делать, если…" Петрановская Л.В. - Издательство: Аванта+, Астрель, 2012 г. - 288 с.
Известный детский психолог в увлекательной форме расскажет вашему ребёнку, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми он сталкивается на каждом шагу, а красочные забавные картинки помогут ему преодолеть страх и избежать опасности. Для младшего школьного возраста
P.S.
- Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. (детские страхи)