"О чем говорить с ребенком? Инструкция по выживанию для современных российских родителей" Маховская О.И. - Издательство: АСТ, 2008. - 288 c.
Первая книга известного детского психолога о современном российском детстве, о том, что родители, выросшие в советские времена, забывают или стесняются рассказать своим детям. В книгу вошел эксклюзивный материал - интервью с родителями, детьми и педагогами в США, Франции, Италии.
Для родителей, педагогов, социальных работников, журналистов, практических психологов, всех, кто интересуется вопросами воспитания и хочет понять что-то очень важное и новое - про себя и эту жизнь.
Оглавление
Страшно посмотреть правде в глаза?
Глава 1 . Сколько жизней и детств на свете?
Что такое жизнь? Что мы сами знаем о жизни?
О том, что такое жизнь по-российски
Технологии жизни, которые мы выбираем для себя и своих детей
Влияние литературной традиции на воспитание наших детей: Горький против Толстого
Чем западное воспитание и образование отличается от нашего?
Почему на западе интересуются нашим воспитанием и образованием?
Уровень развития ребенка-дошкольника
Несколько правил разговора с ребенком о жизни
Какого цвета жизнь вашего ребенка? Немного об индивидуальных различиях детей
Глава 3 . Как рассказать ребенку о том, что люди очень разные?
Откуда берутся мальчики и девочки?
Почему одни бедные, а другие богатые?
Глава 4. Как сказать ребенку, что папа будет жить отдельно?
Памятка мамам, которые решили развестись
Как укрепить уверенность ребенка в хорошем будущем?
Глава 5. Как рассказать о том, что жизнь опасна?
Кого позвать на помощь, если родителей нет рядом?
Что должен знать родитель о посттравматическом стрессе у детей?
Как предупредить побег ребенка?
Как научить ребенка говорить «нет» незнакомцу?
Глава 6. Как рассказать о том, что жизнь бесконечна?
Как выглядит бог и нужно ли его бояться?
Секты – опасные сети для нас и наших детей
Как родители хотели спасти сына от российской армии, а потеряли его в секте США
Куда уходят люди после смерти?
Глава 7. О жизни по телевизору
Как научить ребенка смотреть телевизор?
Чем телевидение завораживает детей?
Как влияют телевизионные образы на детей?
С какого возраста детей можно оставлять у телевизора без присмотра взрослых?
Как установить детскую норму на просмотр телевизионных программ?
Что делать, если ребенку нравятся идиотские передачи?
Нужно ли детям смотреть телевизор утром?
Как новостные программы влияют на детей?
А если по телевизору показывают любовные сцены?
Не тормозит ли телевидение культурное развитие детей?
Вредит ли телевидение здоровью детей?
Может, телевизор совсем запретить?
Нужно ли говорить с детьми на «горячие» темы?
Мальчики и девочки смотрят ТВ-программы по-разному?
Какие каналы работают сегодня для детей?
В чем основные перекосы отечественного детского ТВ?
Компенсируют ли недостатки детского телевидения детские книги?
P.S.
- Психология семейного воспитания. Семейная психотерапия (воспитание ребенка)
- Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира
Авторы книги - сотрудники Института образования взрослых Российской Академии образования, дают практические рекомендации по различным вопросам, связанным с развитием мышления, воспитанием, обучением детей дошкольного и школьного возраста. Показано, что разные виды учебных заведений и методики не универсальны и эффективны для детей с определенными типами мышления. Оценивается результативность конкурсных тестов, рассматриваются проблемы освоения грамотного письма, выводится закон нейропсихологического соответствия ребенка и педагога и т. д.
Для учителей, воспитателей, родителей, школьных психологов.