Книга "Учите детей запоминать. Пособие для воспитателя детского сада" Житникова Л.М. – М.: Просвещение, 1985
Аннотация к книге:
Роль памяти в жизни человека огромна. Развитие ее начинается еще в раннем возрасте. Что значит научить ребенка запоминать? Можно ли развить у дошкольника логическую память? Каковы пути развития памяти детей? Этим вопросам посвящена данная книга.
Систематическое, целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными школьной программой, предполагает определенный уровень развития памяти детей, в том числе и произвольной, логической памяти ребенка, т. е. памяти, основанной на понимании, на специальной мыслительной обработке материала в целях его запоминания и воспроизведения.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель запомнить — вспомнить и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Таким образом у детей развиваются произвольные процессы памяти.
Развитие у дошкольников способности мыслить и на этой основе запоминать и воспроизводить материал приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастают самоконтроль и самостоятельность в их деятельности, развиваются произвольные психические процессы. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания — смысловой группировкой, с которой дети неизбежно встречаются в школе.
Используя возможности развития мышления и памяти дошкольников, можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед ними школьное обучение.
Предисловие
Развитие логической памяти дошкольников
Классификация — один из способов логического запоминания
Возможности дошкольников в овладении классификацией
Развитие логической памяти дошкольников
Дидактическая игра как средство развития памяти дошкольника
Обучение детей классификации как познавательному действию
Обучение детей классификации как способу логического запоминания
P.S.
Рекомендуем ознакомиться с книгами и материалами:
- "Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов" Л. В. Черемошкина - Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.
Предлагаемая книга направлена на развитие памяти детей разного возраста, от дошкольников до подростков. В книге содержатся игры, задания и упражнения, применение которых не требует дополнительной подготовки и специального образования. Книга может быть рекомендована родителям, педагогам, воспитателям.
- "Игры и упражнения по развитию памяти у первоклассников. Рекомендации для родителей" Душинина Т.В.
- "Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов" Тихомирова А.В. - Академия развития , 1997. – 240 с.
Развитие познавательных, или интеллектуальных, способностей ребенка должно быть постоянной заботой родителей, воспитателей, учителей.
В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.
- Психология обучение: мотивация, память, внимание, мышление, интеллект
- «Психология развития и возрастная психология: конспект лекций» А. В. Акрушенко, О. А. Ларина, Т. В. Каратьян - М.: Эксмо, 2008.- 68 с.
Конспект лекций по курсу «Психология развития и возрастная психология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и предназначен для освоения студентами вузов специальной дисциплины.
ЛЕКЦИЯ № 6. Формирование внутреннего плана умственных действий