Театральные игры способствуют личностному становлению дошкольника методами психологии и театральной педагогики.
В дошкольном возрасте мир ребенка все более и более связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками. Чаще всего взаимодействие со сверстниками протекает во время игры и в виде игры. Игра является универсальной деятельностью, позволяющей развивать различные стороны психики ребенка. Это развитие воображения, умение понимать условность ситуации, развитие умения управлять собой, своими действиями, эмоциями, развитие навыков общения и взаимодействия.
С другой стороны для детей в этом возрасте немалую роль играет и взрослый. Во-первых, педагог может придумать такую игру, которая будет отвечать возможностям детей и развивать его способности. Во-вторых, взрослый является примером различного поведения и может предложить ребенку разнообразные виды общения: ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и общение на личностные темы. В–третьих, на каждой ступени развития ребенка взрослый играет определенную роль. Если для детей 3-4 лет важна оценка взрослым их деятельности, чтобы научиться достигать результата и самому его правильно оценивать, то в возрасте 5-6 лет для ребенка важна оценка взрослыми его личностных качеств. Ко всему прочему взрослый может помочь малышу научиться понимать себя, свои потребности и желания, а вслед за этим и желания и потребности другого ребенка, человека. Важна роль взрослого в формировании интересов ребенка к миру, к другому человеку.
Таким образом, практический опыт и теоретические представления о развитии детей дошкольного возраста, позволяют говорить о целесообразности специальных занятий, организованных специалистом, направленных на развитие личности ребенка, навыков его общения и взаимодействия со сверстниками.
У детей 3,5 -5 лет активно развивается самосознание. В дошкольном возрасте происходит стабилизация Я ребенка, за счет возможности проявлять инициативу, выполнять действия с опорой на собственную фантазию. Ребенок начинает задумываться над тем, какой он – «плохой или хороший». Ребенок осознает, что в целом он хороший, но имеет некоторые недостатки, и начинает понимать: чтобы быть хорошим, нужно соответствовать родительским требованиям. Развивается эмоционально-волевая сфера дошкольника: идет возрастание волевой регуляции поведения, начало осознания ребенком своих чувств и чувств других, возможность помнить свои эмоциональные состояния или предвосхищать их в ситуациях. Через общение к концу дошкольного возраста формируется важнейшее новообразование – эмоциональная децентрация, умение принимать во внимания чувства и мысли других людей.
На занятиях дети знакомятся с тем, чем они владеют для общения – со всеми видами восприятий. Кроме этого, дети знакомятся, учатся узнавать и выражать различные эмоциональные состояния, понимать состояния другого человека. Дети овладевают начальными навыками взаимодействия друг с другом, пробуют решать возникающие в ходе игры конфликтные ситуации. На основе работы со сказками дети знакомятся с чертами характера человека, учатся оценивать характер и поступки героев, адекватно оценивать свои поступки и себя. Кроме этого, дети научаются переключению с одной роли на другую (формируется децентрация).
Отзыв о нас нас www.littleone.ru
Занятия решают следующие задачи:
- знакомство с основными эмоциями (радость, интерес, удивление, грусть, гнев, стыд, страх). Обучение распознаванию эмоциональных проявлений другого по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация) и выражение своего
- обучение навыкам релаксации. Снятие физического и эмоционального напряжения путем чередования состояний напряжения и расслабления у 3-х летних детей и обучение приемам образной релаксации у 4-х летних детей
- обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, черты характера, настроение, их оттенки
- обучить ребенка умению подчинить особенности собственного жизненного опыта конкретной творческой задаче
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи и воображения
- развитие позитивного отношения к себе и адекватной самооценки, понять особенности собственного дарования и освоить основы самопрезентации
- развитие способностей творческого самовыражения
- развить стремление к обретению самостоятельной авторской позиции по отношению к окружающему пространству и его преобразованию
- воспитание уважительного отношения детей к друг другу, стремление соизмерять собственные цели и задачи с целями и задачами окружающих людей
- воспитание в ребенке чувства ответственности за реализацию коллективного творческого замысла
Темы:
- Эмоциональная грамотность: удовольствие, радость, испуг, страх, смелость, интерес и любопытство. Нежность и доброта, гнев и злость, удивление, грусть, робость, обида
- Тренинг взаимодействия: волшебство желаний
- Хозяин своих чувств
- Волшебные средства понимания: интонация, сокровища мимики, психологический жест
- Дружба. Дружба мальчиков и дружба девочек
- Наши интересы
- Страна понимания. Тренинги общения
В разделе "Статьи", предлагаем ознакомиться с материалами: