Книга "Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)" Бардин К. В. ——М.: Знание, 1983.—96 с.— (Нар. ун-т. Пед. фак.; № 5)
Как помочь детям учиться? Этот вопрос касается всех родителей. Но далеко не все из них знают, что психологические трудности, которые дети встречают в школе, очень часто уходят своими корнями в дошкольное детство. Автор разбирает на конкретных примерах типичные ошибки, допускаемые родителями, дает практические рекомендации и советы. В книге показано, что игнорирование или недоучет психологических моментов подготовки к школе приводит в итоге либо к неумению учиться, либо к негативному отношению к учебе.
Для родителей, учителей, воспитателей детских садов.
Оглавление
Глава 1. Необходимость психологической подготовки детей к школе
Школьные трудности
Когда общее развитие идет без отставания
Когда происходит отставание в общем развитии
Обычные причины задержки в общем развитии
Глава 3. Произвольное управление собой
Регуляция своего поведения —необходимая предпосылка успешности.
Нормальное выражение просьб и желаний
Дозировка воспитательных воздействий
Глава 4. Познавательная мотивация
Сила мотивации
Познавательная мотивация и познавательная потребность
Проявление познавательной потребности
Создание благоприятного фона
Потребность и интерес. Условия его возникновения
Привлекательность или непривлекательность процесса учения
Рекомендуемая литература
Диагностика умственного развития дошкольника. Под ред. Венгера Л. А., Холмовской В. А. М., 1978.
Катаева А., Будницкая И. Родителям будущего первоклассника.— Семья и школа, 1982, № 10_11; 1983 № 1_4.
Мир детства. Дошкольник. Отв. ред. Запорожец А. В. – М., 1979.
Подготовительная к школе группа в детском саду. М., 1975.
Усова А. П. Обучение в детском саду. М., 1981.
P.S.
Рекомендуем:
- В каком возрасте отдать ребенка в школу? Пора ли в школу?
- - Л. А. Венгер, А. Л. Венгер Готов ли ваш ребенок к школе?
Ваш ребенок читает, считает и пишет. Но психологи почему-то говорят, что его рано отдавать в школу. Что же должен уметь ребенок, чтобы считать его подготовленным к школе? И могут ли родители сами его подготовить? Какие методы применяют психологи для выявления уровня интеллекта ребенка? И какие существуют способы для коррекции тех или иных задержек развития?
Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с психологической подготовкой ребенка к школе, вы найдете в этой книге.
- Готов ли ваш ребенок к школе ?
Аннотация к книге "Готов ли ваш ребенок к школе?. Книга тестов для детей 6-7 лет": Книга представляет собой сборник тестов, которые часто используются при тестировании детей перед поступлением в школу. С помощью этих тестов родители смогут проверить, готов ли их ребенок овладению письмом, хорошо ли он читает, достаточно ли развиты у него математические представления, память, внимание, мышление, речь и воображение. Книга также поможет родителям определить объем знаний ребенка об окружающем мире и широту общей эрудиции дошкольника.
- Как подготовить ребенка к школе
Аннотация к книге “Как подготовить ребенка к школе” Чивикова Н. Ю.: Книга адресована родителям и педагогам подготовительных групп и классов, дошкольных отделений УВК, а также учителям начальной школы. В книге содержаться разнообразные задания и игры, направленные на развитие ребенка, на психологическую подготовку его к школе. В ней рассказывается, как сформировать интерес ребенка к учебе, адаптировать его к школьным условиям, как построить режим дня будущего первоклассника. Игровые задания помогут вам без особого труда научить ребенка быть внимательным, самостоятельным, правильно держать в руках кисточку или карандаш; скоординировать действия глаз и руки, развить речь и мышление ребенка.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе
Книга "Психологическая готовность к школе" Гуткина Н.И. — результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению. Автором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа. В книге подробно излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении. Подробно раскрывается, что такое группа развития и как правильно ее вести. В приложении даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и др., применяющиеся в группе развития.