Учимся общаться

Одной из важнейших идей курса является идея мира и ненасилия в общении. В связи с этим в процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств детей, их чувствам, эмоциям, т. е. духовному слою, что чрезвычайно актуально на современном этапе развития общества. Содержание курса направлено на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимости к мнению собеседника, умения пойти на компромисс в нужной ситуации... Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. Если же нет мира с самим собой, люди не могут способствовать развитию доброжелательных отношений с окружающими.

«Азбука общения» не только поможет детям овладеть средствами коммуникации, но и убедит их в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь и что эмоциональные проблемы связаны не только с определенными ситуациями, но и с их первым восприятием и пониманием.

Чувство собственного достоинства.

Дети, враждебно относящиеся к окружающим, не умеющие спокойно общаться, — это дети, которым плохо. Они живут в своем мире, чувствуют себя нелюбимыми и не заслуживающими любви. Их отношение к людям вызывает ответную реакцию, от которой они сами же часто страдают.

В ходе реализации предлагаемого курса нужно помочь таким детям научиться ценить себя, потому что, когда ребенок счастлив и удовлетворен (находится в мире с собой), он переносит это чувство на взаимоотношения с окружающими. Проявление же любого негативного отношения может разрушить все попытки общения с окружающими.

Сопереживание.

С ранних лет дети должны понять важность заботливого и сочувственного отношения к другим. Нужно научить их входить в положение собеседника или партнера по совместной деятельности, думать о том влиянии, какое их поведение, словесные высказывания могут оказать на других. Лучшее понимание состояния v чувств других людей способствует возникновению чувства симпатии между участниками общения.

Самоконтроль.

Дети с низким уровнем самоуважения и сопереживания окружающим часто имеют низкий уровень развития самоконтроля. Они могут подчиняться контролю извне (со стороны взрослых), но сами не умеют контролировать свое поведение, речь. А как известно, неосторожно сказанное слово ранит не менее больно, чем действие. Нужно научить детей владеть собой, уметь анализировать ситуацию, не унижать и не обижать детей, отличающихся от большинства, не желающих согласиться с высказываемым мнением, желанием собеседника.

На занятиях по общению изучаем эмоции, проигрываем ситуации взаимоотношений, тренируемся действовать неконфликтно.

Отзыв о нас нас www.littleone.ru

Цель курса:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Основные задачи курса

1. Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

2. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.

3. Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) — средствами человеческого общения.

5. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

6. Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.

7. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения

8. Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.

9. Сознательное овладение детьми речевыми средствами общения.

10. Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.

11. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

 

Темы занятий "Учимся общаться" (Азбука общения):

3-4 года:

  1. Я расту: мое имя, тело, части тела
  2. Я воспринимаю мир: ощущения и восприятия (тактильное, зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное) Что я люблю, что мне нравится ощущать.
  3. Я общаюсь: эмоции (радость, удивление, грусть, гнев, испуг) Узнаем эмоции у себя и у других.
  4. Я и семья
  5. Тренинги эффективного взаимодействия: умение познакомиться, предложить и попроситься в игру, умение поделиться и уступить
  6. Элементы релаксации

5-6 лет:

  1. Я расту: имя, рост, голос, внешность
  2. Мальчики и девочки – два разных мира
  3. Управление эмоциями
  4. Черты характера
  5. Тренинги эффективного взаимодействия: вежливость, просьба, отказ, уступка
  6. Дружба
  7. Элементы релаксации


Структура занятий:

  1. Приветствие, настрой на занятие
  2. Элементы релаксации
  3. Основная тема
  4. Подвижная игра
  5. Прощание

  

В разделе "Статьи", предлагаем ознакомиться с материалами:

- Учим детей общению. Как помочь детям с нарушениями в общении.

- Игры в педагогическом процессе

Ребенок приходит в школу

Программы развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы дошкольников

Что значит «научить общаться»? Проблемы детского общения

Отношения со сверстниками от 3 до 7