"Психология в работе учителя: В 2 кн. — Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание." Бадмаев Б.Ц. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 160 с. — (Психология для всех).

 

Данная книга основана на теоретической базе, изложенной в книге 1, и снабжена краткими теоретическими вступлениями к каждому разделу. В пособии содержатся конкретные методики изучения уровня развития психических процессов школьника при помощи тестов и опросников, а также психологические задачи и вопросы для развивающего обучения и воспитания, различные педагогические ситуации, контрольные вопросы для психологического самообразования учителя.

Предназначена для учителей начальных классов и учителей-предметников.

 

СОДЕРЖАНИЕ

От автора................... 5

Введение «Психологический практикум для учителя» — не учебное пособие, а руководство к действию........6

Раздел I. Психология развития.........8

К теории вопроса...........8

Практикум по психологии развития.....11

Раздел II. Психология обучения.........38

К теории вопроса...........38

Практикум по психологии обучения.....52

Раздел III. Психология воспитания. ....... 116

К теории вопроса..........116

Практикум по психологии воспитания ... 124

Раздел IV. Практикум «Психологическое самообразование учителя».......138

Психологические задачи........139

Вопросы для самопроверки и самоконтроля..........149

Заключение.................158

 

P.S.

Лефрансуа Ги. Психология для учителя. Прикладная педагогическая психология.

Аннотация:

Автор пособия объясняет, иллюстрирует и исследует принципы и методы психологии в реальных условиях образовательных учреждений и делает это в краткой, информативной и дружелюбной манере. Основанная на последних достижениях когнитивной психологии развития в контексте обучения и научения, эта книга представляет собой полное, релевантное педагогическим целям и задачам описание психологических принципов обучения

Эта книга - самое известное пособие по психологической педагогике на Западе, в котором автор объясняет, иллюстрирует и исследует принципы и методы психологии в реальных условиях образовательных учреждений и делает это в краткой, информативной, ободрительной, дружелюбной манере. Основанная на последних достижениях когнитивной психологии развития в контексте обучения и научения, эта книга представляет собой полное, релевантное педагогическим целям и задачам описание психологических принципов обучения.

 

P.S.

Колот С.А., Бродецкая Т.Г., Азаркина А.В., Ясюк Т.В. Психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей

Лефрансуа Ги. Психология для учителя. Прикладная педагогическая психология.

Педагогическая психология : учеб. пособие для студентов вузов, "Педагогика" Под ред.: Л.А.Регуш, А.В.Орловой

Ильин Е. П. Психология для педагогов

Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя: В 2 кн. — Кн. 2: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание