- "Подросток. Трудности взросления." Казанская В.Г.– СПб.: Питер, 2008. – 240 с.
(на http://lib100.com) (на http://lib.rus.ec)
Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе. Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.
Оглавление
Предисловие
Глава 1 . Анатомо–физиологические особенности организма подростка
Общая характеристика и периодизация подросткового возраста
Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка
Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка Развитие нервной системы подростка
Изменения в гормональной системе подростка
Индивидуально–типологические особенности организма подростка
Глава 2 . Структура и особенности личности подростка
Основные противоречия как источник развития личности подростка
Чувство взрослости подростка и его особенности
Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности
Потребности подростка в общении со сверстниками
Отношения подростка с родителями и взрослыми
Глава 3 . Поиск подростком своего места в обществе
Самосознание подростка и его особенности
Формирование идентичности подростка
Психологические барьеры и аффект неадекватности подростка
Неблагополучие подростка и его последствия
Подросток в неполной семье и детском доме
Глава 4 . Родители и подростки: взаимное отражение
Взрослеющие дети в глазах родителей
Родители в сознании подростка
Воспоминания бывших подростков о своих родителях
Механизмы формирования взаимоотношений подростков с родителями
Передача психических состояний от личности к личности
Эмоциональное опосредование
Деятельностное опосредование
Механизм дефицита
Механизм вклада
Механизм нравственно–ценностной значимости
Глава 5 . Формы трудностей взросления подростка
Общая характеристика трудностей взросления.
Расстройство настроения подростков
Тревожные состояния, их типы и особенности
Одиночество и его особенности у подростков
Депрессивные состояния и суицидальные намерения подростков
Глава 6 . Помощь подростку в преодолении трудностей взросления
Понятие о психологической помощи
Психологическая помощь в контексте различных теорий
Помощь подросткам при расстройстве настроения
Как помочь подростку при страхах и тревоге
Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию
Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессии
Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
- "Только для мальчиков. Практическая психология" Землянская М. - Издательство: АСТ, 2000 г. - 272 с.
В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.
Содержание:
Глава 1. Ты – непростое создание
Глава 10. Не сотвори себе кумира
Глава 11. Как жить в согласии с собой
Глава 12. Экстремальные ситуации
P.S.
Рекомендуем:
- Как преодолеть трудности в обучении детей (в школе)
- Школьному психологу (подборка книг)
- "Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников" Битянова М. Р., Вачков И. В. - СПб.: Питер, 2009 г. - 192 с.
(на http://lib100.com) (на http://lib.rus.ec) Оглавление, Отрывок
Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе — эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения. Это пособие для молодых, вступающих в самостоятельную жизнь людей. Из всего богатого психологического багажа в него вошло все самое актуальное, интересное и полезное. Преподаватели курса психологии в школе смогут использовать его в качестве методического материала. Книга также будет интересна студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Человек и его Миры (начало) 6
Мир внешний и мир внутренний
Познание внутреннего мира
Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни
Устройство внутреннего мира
Картина мира
Разговор со своим Я
Образ Я
Глубины внутреннего мира
Внутренний мир и его психологическое время
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛИРИКА
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Глава 2. Я — человек разумный 30
Как люди познают мир
Мысль, активность и получение информации
ЛАБОРАТОРИЯ
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Значение информации для нашей психики
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛАБОРАТОРИЯ
Для чего нужно внимание
Как работает наша память
Виды памяти
Закономерности запоминания и сохранения информации
Воспроизведение информации
Забывание
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нарушения памяти
Единство психических процессов
Что такое мышление
Мышление человека и животных
Как развивать свой ум
СПОРНЫЙ ВОПРОС
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛИРИКА
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Глава 3. Я — человек чувствующий 75
Роль эмоций в жизни человека
Разнообразие эмоционального мира
Эмоции и их проявления
Виды эмоций
Человеческие чувства
Истоки нашего настроения
Сильные эмоциональные переживания: кто кого?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЛИРИКА
Глава 4. Я — человек действующий 101
Общее представление о темпераменте и характере
Темперамент и его свойства
Характеристика типов темперамента
Конституция тела и темперамент
Формирование характера
Некоторые характерологические учения
Способности Когда и откуда появляется одаренность?
Объективные качества нашего Я
ЛИРИКА
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Рождение человека и его внутреннего мира
Я перед школой
Я в начальной школе
ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Когда мне тринадцать
Что происходит с нашим Я, или Мне уже пятнадцать…
Когда мне шестнадцать
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Особенности мотивации профессионального выбора
Ориентация на успех
Синица в руках или журавль в небе?
Факторы выбора профессии
Осознание профессиональных стереотипов
Оценка уровня собственных возможностей
Как относиться к себе?
СПОРНЫЙ ВОПРОС
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ЛИРИКА
Глава 7. Человек и его Миры (окончание) 173
Субъектный мир человека
Особенности субъектного мира
Характеристики человека как субъекта
Человек и его возможности
Как стать подлинным субъектом?
События моей жизни
САМОИССЛЕДОВАНИЕ
ЛАБОРАТОРИЯ
ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ
ЛИРИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
- "Ищи свой талант." Воробьев Г.Г., Рисунки С.Тюнина. - М.: Молодая гвардия, 1983. - Эврика
Книга рассказывает о научных проблемах профориентации, о том, как формируются и оцениваются способности и навыки, как их развивают.
- "Как научиться решать задачи: Книга для учащихся старших классов средней школы." Фридман Д.М., Турецкий Е.Н. - М.: Просвещение, 1989 - 3-е издание, доработанное.
В книге изложена сущность решения школьных математических задач, а также задач повышенной трудности. Она предназначена для учащихся старших классов средней школы, но ею могут пользоваться также учащиеся техникумов и ПТУ, вообще все, кто хочет научиться решать математические задачи.