- "Подросток. Трудности взросления." Казанская В.Г.– СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

(на http://lib100.com) (на http://lib.rus.ec)

Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе. Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.

Оглавление

Предисловие

Глава 1 . Анатомо–физиологические особенности организма подростка

Общая характеристика и периодизация подросткового возраста

Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка

Созревание и развитие костно–мышечной системы подростка

Особенности кровеносной и дыхательной систем у подростка Развитие нервной системы подростка

Изменения в гормональной системе подростка

Индивидуально–типологические особенности организма подростка

Глава 2 . Структура и особенности личности подростка

Основные противоречия как источник развития личности подростка

Чувство взрослости подростка и его особенности

Формирование личности подростка в ведущей учебной деятельности

Потребности подростка в общении со сверстниками

Отношения подростка с родителями и взрослыми

Глава 3 . Поиск подростком своего места в обществе

Самосознание подростка и его особенности

Формирование идентичности подростка

Психологические барьеры и аффект неадекватности подростка

Неблагополучие подростка и его последствия

Подросток в неполной семье и детском доме

Глава 4 . Родители и подростки: взаимное отражение

Взрослеющие дети в глазах родителей

Родители в сознании подростка

Воспоминания бывших подростков о своих родителях

Механизмы формирования взаимоотношений подростков с родителями

Передача психических состояний от личности к личности

Эмоциональное опосредование

Деятельностное опосредование

Механизм дефицита

Механизм вклада

Механизм нравственно–ценностной значимости

Глава 5 . Формы трудностей взросления подростка

Общая характеристика трудностей взросления.

Расстройство настроения подростков

Тревожные состояния, их типы и особенности

Одиночество и его особенности у подростков

Депрессивные состояния и суицидальные намерения подростков

Глава 6 . Помощь подростку в преодолении трудностей взросления

Понятие о психологической помощи

Психологическая помощь в контексте различных теорий

Помощь подросткам при расстройстве настроения

Как помочь подростку при страхах и тревоге

ИГРА СО СТРАХАМИ

Помогаем подростку преодолеть одиночество и депрессию

Психологическая помощь при суицидальных намерениях и острой депрессии

Индивидуальные и групповые виды помощи подросткам, их родителям и педагогам

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

 

- "Только для мальчиков. Практическая психология" Землянская М. - Издательство: АСТ, 2000 г. - 272 с.

(на http://lib100.com)

В книге собраны психологические знания, призванные помочь молодым людям становиться более сильными личностями и достигать жизненных успехов. Речь пойдет о путях личностного и интеллектуального развития, об эмоциях и чувствах, о навыках бесконфликтного общения, о способах психологического влияния и защиты от него. Книга предназначена для подростков, будет интересна также их родителям, может использоваться как учебное пособие по психологии для школьников.

Содержание:

Глава 1. Ты – непростое создание

Глава 2. Зачем я живу?

Глава 3. Ты и твоя семья

Глава 4. Твои друзья

Глава 5. Мода и стиль

Глава 6. Все о сексе

Глава 7. Школьные годы

Глава 8. Экстрим

Глава 9. Что такое любовь?

Глава 10. Не сотвори себе кумира

Глава 11. Как жить в согласии с собой

Глава 12. Экстремальные ситуации

 

P.S.

Рекомендуем:

Как преодолеть трудности в обучении детей (в школе)

 

Школьная неуспеваемость

 

Школьному психологу (подборка книг)

 

- "Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников" Битянова М. Р., Вачков И. В. - СПб.: Питер, 2009 г. - 192 с.

(на http://lib100.com) (на http://lib.rus.ecОглавление, Отрывок

Если вы интересуетесь психологией и хотите лучше разобраться в самом себе — эта книга для вас! Изучив ее, вы сможете узнать: как устроена наша память, что такое мышление, как развивать свой ум, каковы истоки нашего настроения, что такое темперамент и в чем заключаются его свойства, как формируется характер, как оценить собственные возможности и сделать правильный профессиональный выбор. Вы поймете, что ваш внутренний мир доступен для познания и изменения. В этом вам помогут включенные в книгу задания для самоанализа и самоизучения. Это пособие для молодых, вступающих в самостоятельную жизнь людей. Из всего богатого психологического багажа в него вошло все самое актуальное, интересное и полезное. Преподаватели курса психологии в школе смогут использовать его в качестве методического материала. Книга также будет интересна студентам первых курсов факультетов педагогики и психологии и педагогических колледжей.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 4

Глава 1. Человек и его Миры (начало) 6

Мир внешний и мир внутренний

Познание внутреннего мира

Зачем познавать свой внутренний мир? Два образа жизни

Устройство внутреннего мира

Картина мира

Разговор со своим Я

Образ Я

Глубины внутреннего мира

Внутренний мир и его психологическое время

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛИРИКА

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Глава 2. Я — человек разумный 30

Как люди познают мир

Мысль, активность и получение информации

ЛАБОРАТОРИЯ

ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Значение информации для нашей психики

ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

ЛАБОРАТОРИЯ

Для чего нужно внимание

Как работает наша память

Виды памяти

Закономерности запоминания и сохранения информации

Воспроизведение информации

Забывание

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Нарушения памяти

Единство психических процессов

Что такое мышление

Мышление человека и животных

Как развивать свой ум

СПОРНЫЙ ВОПРОС

ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛИРИКА

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Глава 3. Я — человек чувствующий 75

Роль эмоций в жизни человека

Разнообразие эмоционального мира

Эмоции и их проявления

Виды эмоций

Человеческие чувства

Истоки нашего настроения

Сильные эмоциональные переживания: кто кого?

СПОРНЫЙ ВОПРОС

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЛИРИКА

Глава 4. Я — человек действующий 101

Общее представление о темпераменте и характере

Темперамент и его свойства

Характеристика типов темперамента

Конституция тела и темперамент

Формирование характера

Некоторые характерологические учения

Способности Когда и откуда появляется одаренность?

Объективные качества нашего Я

ЛИРИКА

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Глава 5. Развитие Я 126

Рождение человека и его внутреннего мира

Я перед школой

Я в начальной школе

ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Когда мне тринадцать

Что происходит с нашим Я, или Мне уже пятнадцать…

Когда мне шестнадцать

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Глава 6. Я и будущее 145

Особенности мотивации профессионального выбора

Ориентация на успех

Синица в руках или журавль в небе?

Факторы выбора профессии

Осознание профессиональных стереотипов

Оценка уровня собственных возможностей

Как относиться к себе?

СПОРНЫЙ ВОПРОС

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ЛИРИКА

Глава 7. Человек и его Миры (окончание) 173

Субъектный мир человека

Особенности субъектного мира

Характеристики человека как субъекта

Человек и его возможности

Как стать подлинным субъектом?

События моей жизни

САМОИССЛЕДОВАНИЕ

ЛАБОРАТОРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ В ЖИЗНИ

ЛИРИКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

- "Ищи свой талант." Воробьев Г.Г., Рисунки С.Тюнина. - М.: Молодая гвардия, 1983. - Эврика

Книга рассказывает о научных проблемах профориентации, о том, как формируются и оцениваются способности и навыки, как их развивают.

 

- "Как научиться решать задачи: Книга для учащихся старших классов средней школы." Фридман Д.М., Турецкий Е.Н. - М.: Просвещение, 1989 - 3-е издание, доработанное.

В книге изложена сущность решения школьных математических задач, а также задач повышенной трудности. Она предназначена для учащихся старших классов средней школы, но ею могут пользоваться также учащиеся техникумов и ПТУ, вообще все, кто хочет научиться решать математические задачи.