Серия «Развитие ребенка» включает книги для детей 3-4, 4-5, и 5-6 лет. Книги этой уникальной серии помогут развить способности вашего ребенка и подготовят его к успешному обучению в школе. Задания, разработанные профессиональными педагогами и психологами, позволят учиться легко и интересно.

- "Развитие ребенка 3 - 4 года. Форма." Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.В.Новиков. (М.: РОСМЭН, 2001)

 

- "Развитие ребенка 3 - 4 года. Мышление." К.В.Четвертаков. Художник О.Н.Медведева. (М.: РОСМЭН, 2002)

 

- "Развитие ребенка 3 - 4 года. Подготовка руки к письму." Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник Н.П.Салиенко. (М.: РОСМЭН, 2002)

 

- "Развитие ребенка 4 - 5 лет. Обучение чтению." Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник И.Х.Мустафинин. (М.: РОСМЭН, 2002)

- "Развитие ребенка 4 - 5 лет. Память." Е.С.Гаврилина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина. Художник О.В.Орехова. (М.: РОСМЭН, 2001)

 

- "Развитие ребенка 5 - 6 лет. Прописи: Линии и фигуры." Художник Н.В.Масберг. (М.: РОСМЭН, 2005)

 

- "Азбука вежливости." Васильева-Гангнус Л.П. - М.: Педагогика, 1984 - Издание второе. Иллюстрации Сергея Алимова. Оформление и макет Александра Рюмина.

Азбука вежливости - это не свод обязательных правил культурного поведения, это приглашение к размышлению, ваш добрый друг и советчик, который поможет привить ребенку-дошкольнику первые навыки поведения в обществе.

Это книга-сказка, сказка-игра для детей и родителей, своеобразная «азбука» по теории и практике этического воспитания детей. Для родителей.

 

- "Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий)." Составитель Г.Ф.Марцинкевич - Волгоград: Учитель, 2004.

В пособии серии «Дошкольник» представлены планы занятий по обучению грамоте детей подготовительной группы детского сада. Обучение грамоте строится на аналитико-синтетическом звукобуквенном методе. Программа обучения расчитана на 33 часа.

Пособие предназначено воспитателям детских садов и учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических заведений.

 

- "Запоминание цифр. Книга по развитию образной памяти у детей." И.Ю.Матюгин, И.К.Рыбникова - М.: Эйдос, 1993. - 80 c.

В этой книге ты научишься запоминать цифры, используя свое образное мышление, воображение, автобиографическую память, память на соощущения. Когда ты будешь играть в очередную игру, старайся не заглядывать вперед, не подсматривать ответ, иначе игра потеряет смысл. К следующей игре переходи в том случае, если ты справился с предыдущей. За каждую игру ты получишь определенное количество баллов. Записывай их. Когда ты закончишь играть, сложи баллы, и ты узнаешь, хорошая ли у тебя память на цифры. Тебе будут помогать наши ученики - Ира и Алеша.

 

- "Как запоминать словарные слова." И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко - М.: Эйдос, 1997.

Вы помните как вас учили запоминать словарные слова? Как правило, советуют многократно их писать. Авторы этой книги предлагают оригинальные приемы, основанные на фантазии, воображении, которые превращают запоминание слов в увлекательное занятие. Вам не надо будет больше писать по сто раз слово ВИНЕГРЕТ, чтобы не делать в нем ошибок. Игры с подсказками позволят легко запомнить более 120 словарных слов и быстрее научиться грамотному письму.

В книге содержится диктант на словарные слова, который поможет определить какой способ запоминания вам больше подходит: придумывание картинок, звуковые ассоциации или комбинированный метод. В конце книги есть кроссворд к словарным словам.

Для педагогов, родителей, детей.

 

- "Как запоминать цифры." И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко, Т.Н.Мазина - Д.: Сталкер, 1997.

Эта книга открывает собой серию книг по эйдетике. Поразительная сила образов (или эйдосов, как их называли древние греки) была известна человечеству с древнейших времен.

В настоящее время эйдетизм рассматривается как разновидность образной памяти, выраженная в сохранении ярких, наглядных образов предметов. Обладающий эйдетизмом человек не воспроизводит в памяти воспринимавшиеся им предметы, а продолжает как бы видеть их. С помощью этих книг вы сможете развить зрительную, тактильную, обонятельную память, научиться запоминать иностранные и другие слова, цифры, исторические даты, телефоны, номера машин.

Книга адресуется взрослым и детям, практическим психологам, педагогам, родителям.

 

-  "Как научиться забывать ненужное." И.Ю.Матюгин, Е.И.Чакаберия, И.К.Рыбникова, Т.Б.Слоненко - М.: Эйдос, 1996.

Одно из свойств хорошей памяти - умение быстро забывать ненужное. Это поможет вам и во время экзаменов и во время стрессов, когда появляются травмирующие психику переживания. Методы основаны на резервах образной памяти. Ценность методов в том, что многие из них найдены самими детьми.

Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

 

- "Методы развития памяти, образного мышления, воображения." И.Ю.Матюгин, И.К.Рыбникова - М.: Эйдос, 1996.

В книге содержится описание 27 методов развития памяти с Древней Греции до наших дней. Показано применение методов при запоминании различной информации. Адресуется практическим психологам, педагогам, родителям, детям.

 

- "Веселая переменка" (игры потешки, загадки, ребусы, фокусы и головоломки) С. Ивлев - М.: Мой Мир ГмбХ & Ко. КГ, 2007. — 256 с.: ил. — Азбука дошкольного воспитания. (нажать кнопку "Get!") (на www.labirint.ru)

Не секрет, что, играя, дети учатся: постигают мир, тренируют мышление, внимание и память. Игра занимательна и интересна, к ней не нужно принуждать ребенка — он играет сам, по собственному желанию. Перефразируя народную мудрость, можно сказать: «Скажи мне, в какие игры ты играешь, и я скажу, каким ты станешь». В книге, которую вы держите в руках, есть множество игр, потешек, загадок, ребусов, фокусов и головоломок для самых маленьких и детей постарше.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ЧАСТЬ I. ПОЧЕМУЧКИ (3-4 года)

Глава !. Потешки для самых маленьких 7

Глава 2. Пословицы и поговорки 22

Глава 3. Загадки и докучные сказки 24

Глава 4. Детские фокусы 37

Глава 5. Игры для самых маленьких 40

Глава 6. Игры с пальчиками и ладошками 47

Глава 7. Скороговорки .....65

Глава 8. Игры на внимание 69

Глава 9. Наблюдения за живой природой 81

ЧАСТЬ II. ДОШКОЛЯТА (5-6 лет)

Глава 1. Стишки, песенки, потешки 85

Глава 2. Считалки 90

Глава 3. Загадки 92

Глава 4. Фокусы с монетками и числами 103

Глава 5. Говорим правильно 107

Глава 6. Забавные игры 110

Глава 7. Страна Оригами 155

Глава 8. Лепка из... металла 161

Глава 9. Эксперименты 163

ЧАСТЬ III. ШКОЛЬНИКИ (7-8 лет)

Глава 1. Игры с буквами и словами 167

Глава 2. Ребусы 176

Глава 3. Увлекательная математика 192

Глава 4. Иллюзии 204

Глава 5. Логические фокусы 233

Глава 6. Плетеночка 239

 

 

 - "Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с" Салимова М.И. – Минск: Амалфея, 2004. – 126 с.

Оглавление

Занятия. Что нас окружает?

Занятие. Воздух, вода и свет

Занятие. Чистый воздух и вода – богатство страны

Занятие. Овощи и фрукты

Занятие. Путешествие растений

Занятие. Как звери к зиме готовятся

Занятие. Перелет птиц

Занятие. Человек - часть природы

Занятие. Волшебница-осень

Занятие. Дикие животные

Занятие. Как звери в лесу зимуют

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Посадка лука

Занятие. «Зимушка-зима»

Занятие. Насекомые

Занятие: «Весна – красна»

Занятие. Воздушный океан

Занятие. Царица-водица.

Занятие. Гуманное отношение к природе

Занятие. Подарки осени.

Занятие. Кто главный в лесу? Живые цепочки

Занятие. Наблюдение за морской свинкой

Занятие. Корабль пустыни

Занятие. Зимушка-зима

Занятие. Жизнь птиц зимой

Занятие. Поливка комнатных растений

Занятие. Экскурсия в весенний парк

Занятие. Космос. Вселенная.

Звезды Занятие. Облака

 

-  "Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов." Под ред. С.Л. Новоселовой; Изд. 3-е, испр . -- М.: Просвещение, 1977

В книге предлагаются занятия, дидактические игры, способствующие осуществлению задач умственного и речевого воспитания детей раннего возраста. Материалы даны в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

Пособие предназначено для работы воспитателей с детьми раннего возраста.

Оглавление

Предисловие

ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (Е.И. Радина)

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ (Н.С. Карпинская)

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ ПО ЗНАКОМСТВУ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ (М.И. Попова, Н.С. Карпинская, Е.И. Радина)

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЗАНЯТИЯ С СЮЖЕТНЫМИ ИГРУШКАМИ

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ

  ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, СТИХОТВОРЕНИЙ

  ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

  ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНОК

  ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

  ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ (Е.И. Радина)

  ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

  ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ ПРЕДМЕТОВ

  ИГРЫ НА РАЗЛИЧЕНИЕ И УСВОЕНИЕ НАЗВАНИЙ ЦВЕТА ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

  ЗАНЯТИЯ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

  ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ОТ ПОЛУТОРА ДО ДВУХ ЛЕТ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ-ОРУДИЯМИ (С.Л. Новоселова)

  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

  ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОСТЕЙШИХ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ-ОРУДИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ПОЛУТОРА ЛЕТ

  ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ПРЕДМЕТАМИ-ОРУДИЯМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ ДВУХ ЛЕТ

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ИГРУ ДЕТЕЙ (М.И. Попова)

ПРИЛОЖЕНИЕ

  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК

 

- "Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования" В. В. Горбатова . —— Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.

Пособие содержит методические рекомендации по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Материал занятий позволяет развить зрительное восприятие, внимание, зрительную память и сформировать ряд базовых предпосылок для успешного овладения навыками письма.

Адресуется педагогам дошкольных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, а также будет полезно учителям первых классов школ, воспитателям групп выходного дня, студентам педагогических высших учебных заведений, гувернерам, родителям.

 

 - "Русский язык. Пособие для учащихся подготовительного - первого классов национальных школ РСФСР. Издание десятое." Авторы: Антонина Федоровна Бойцова, Изольда Германовна Васильева, Зухра Якубовна Камильянова-Тетерина, Джантыг Магометовна Тамбиева - М.: Просвещение, 1976.

Настоящее пособие предназначено для проведения уроков в период предварительного устного курса в подготовительном - первом классах. В пособии даны сюжетные, ситуативные и предметные картинки по лексическим темам предварительного устного курса. Под картинками даются схемы типовых предложений, которые должны быть усвоены в этот период.

Книга является частью учебного комплекса по русскому языку, в который кроме пособия для учащихся входят настенные картины, дидактический материал, методические указания учителю ко всему комплексу и грампластинки с записью текстов и упражнений по обучению произношению, интонированию, восприятию русской речи на слух и говорению.

 

- "Английский для малышей. Книги 1, 2, 3." Скультэ В.И. Оформление художников Г.П.Кляевского и В.В.Трофимова. Внешнее оформление художника И.Г.Брюлина - М.: Учпедгиз, 1961.

Предлагаемое пособие имеет целью оказать посильную помощь тем родителям, которые, не владея английским языком, но имея о нём представление, хотят обучить своих детей основам этого языка.

Данная серия книжек представляет собой лишь руководство для тех родителей, которые плохо знакомы с языком и совсем не знакомы с методикой преподавания иностранного языка.

Цель рекомендуемого пособия - не только дать детям некоторые знания и привить им умения в области изучаемого иностранного языка, но также привить им интерес к этому языку, желание заниматься им в дальнейшем.

 

P.S.

Рекомендуем:

Развитие речи в детском саду (в семье)

 

Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте

 

Обучение ребенка чтению

 

Развитие памяти, внимания, мышления в дошкольном возрасте

 

ИЗО. Путешествие в мир искусства - Программа развития на основе изодеятельности

 

Оригами и развитие ребенка

 

Математическое и логико-математическое развитие детей дошкольного возраста

  

- "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада" Дыбина О. В. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2011. - 64 c.

В книге представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) детей 5-6 лет на год.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 

"Программа воспитания и обучения в детском саду" Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, 'Г.С. Комаровой. 6-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 208 с.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» иод ред. М.Л. Васильевой. В. В. Гербовой. Г.С. Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Цель программы своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 

- "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе дет. сада" Соломенникова О.А. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г. - 48 с.

В пособии представлена программа и конспекты занятий по экологическому воспитанию детей 2-3 лет, а также содержание наблюдений на прогулке. Занятия построены с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

 

- "Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей" Павлова Л.Н., Дьяченко О. М., Астаськова Н. Ф. , Булычева А. И., Бурлакова И. А., Варенцова Наталия Сергеевна, Денисенкова Н. С., Маврина И. В., Урадовских Г. В., Федосова Н. А. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2008 г. - 192 c.

Эта книга для тех, кто интересуется развитием ребенка-дошкольника, старается помочь ему как можно полнее реализовать свои возможности, кто серьезно относится к такой важной проблеме, как подготовка к школе. Как сделать, чтобы ребенок безболезненно вступил в новый этап своей жизни, чтобы учеба в школе принесла ему больше радостей, чем огорчений? Об этом вы узнаете, познакомившись с книгой.

 

- "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет" Под редакцией Парамоновой Л.А. Художник: Двинина Людмила, Мягков Андрей Васильевич Редактор: Кузнецова Д. - Издательство: ОлмаМедиаГрупп, 2012 г. - 752 с.

Данная книга адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста (в детских садах, школах, центрах образования, домах творчества, группах кратковременного пребывания и др.). Родители, занимающиеся со своими детьми, также найдут в этой книге много полезного.

Пособие представляет новую систему в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на решение базисных задач развития пятилетних детей. Его основу состаапяют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка, их реализация на деятельностном подходе и интегративных принципах.

Содержание базисного образования предста&тено по основным направлениям развития дошкольников, при этом все компоненты взаимосвязаны между собой и позволяют реализовать системный подход к воспитанию, обучению и развитию детей, формированию основных физиологических и психических функций, обеспечивающих успешный переход детей к школьному обучению.

 

Мастерская Hand made. Природа, фантазия, творчество.

 

Дидактические пособия и учебники для детей (http://didaktikos.livejournal.com)

 

Рисуем по точкам

- Free Dot To Dot Puzzles (http://www.dottodots.net/) - Tortoise

 

- Dot-to-Dot (http://www.kidsrcrafty.com) - Rabbit A-N

 

 - Dot to Dot (http://www.kidprintables.com) - Dot to Dot 1

 

 - Number Dot to Dot Printables (www.printactivities.com) - Winter Snowman Dot to Dot

 

 Лабиринты

Mazes (http://www.kidsrcrafty.com) - Put Teddy to Bed

 

Mazes (http://www.kidprintables.com) - Maze 3

 

-  Kid's Channel Maze Games (www.free-coloring-pages.com) - Maze game 01 - Show Amy her tricycle

 

Kids Maze Games (www.coloring-page.net) - Help the dog

 

- «Учимся с мамой», 2006, №04. Журнал.

Обучающий журнал для детей от 3 до 6 лет. Качество отличное.

В номере: Читаем: знакомимся с буквой Б.

Считаем: знакомимся с цифрой 2.

Пишем: пишем букву Б.

Думаем логично: соединяем парами подходящие картинки.

И др.

 

Соболева О.Л. и др. Новый букварь. Новые прописи и тд.

 

- Логические блоки Дьенеша: учебно-игровое пособие: для детей 2-7 лет

(на www.labirint.ru) (на www.rebenok.com)

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Для детей от 2 до 7 лет.

Перед занятиями рекомендуем ознакомиться со статьей "Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами". В статье описан российский опыт использования Блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей. Но главное — в статье даны детальные описания игр с блоками для разных возрастных групп.

Блоки Дьенеша приспособлены для работы с разными аспектами мышления. С помощью блоков можно научить детей анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать. Занятия с блоками знакомят ребенка с кодированием и декодированием информации: ребенок учится по символам понимать свойства предметов и сам описывать окружающее с помощью символов. Блоки Дьенеша также дают первые представления об алгоритмах, что в последствии будет важно для понимания математики и программирования. Кроме того, занятия с блоками дают и значительное общее развитие: внимания, памяти, воображения и творческих способностей.

Блоки Дьенеша удобно использовать в комплекте со специальными альбомами.

 

 

-  Цветные счетные палочки Кюизенера

(на www.labirint.ru) (на www.rebenok.com)

Комплект цветных счетных палочек изготовлен по аналогии с венгерским вариантом учебного пособия, известного под названием "Кюизенер". Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Занятия с цветными счетными палочками Кюизенера очень разнообразны. Ребенку предлагается выкладывать "лестницы" из последовательно увеличивающихся палочек. Ребенок может разбирать состав числа, выкладывая с более длинной палочкой две или три более коротких, которые вместе образуют ту же длину. Можно посчитать длину любой палочки, например, с помощью единичек. Для понимания состава числа ребенку предлагается также выкладывать "коврики" из счетных палочек.

На примере счетных палочек ребенок легко понимает понятия "больше" и "меньше", как в числовом выражении, так и по длине, высоте, массе и объему. Очень важно, что занимаясь с счетными палочками Кюизенера, дети на примере собственной деятельности понимают, что число появляется в результате счета и измерения. То есть ребенок получает базовые представления о числах и математики, с которыми он будет в дальнейшем работать. Во многих странах мира, и в России в том числе, цветные счетные палочки Кюизенера используются для развития у детей математических способностей и подготовки к урокам математики в школе. Основная часть занятий с палочками Кюизенера разработана для детей от трех до семи лет. Хотя некоторые задания будут интересны и для учеников младшей школы.

Для занятий с счетными палочками Кюизенера, составлены специальные альбомы с играми и заданиями. Яркие и красочные альбомы составлены с учетом возрастных особенностей ребенка.

Для детей 2-3 лет - Волшебные дорожки

Для детей 5-8 лет - Посудная лавка Кростики-2

Для детей 6-9 лет - На золотом крыльце

 

Статья о занятиях со счетными палочками Кюизенера

Способствует развитию словесно-логического мышления, наглядно-образного мышления, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы.

 

"Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет" Новикова В.П., Тихонова Л.И. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г. - 72 c.

В данном пособии представлены игровые занятия с палочками Кюизенера. Это современная образовательная технология, которая реализуется в дошкольных учреждениях с участием родителей. С помощью занимательных игр дети знакомятся с числом, величиной, геометрическими фигурами; упражняются в ориентировке во времени и пространстве. Игры способствуют формированию математического мышления; стимулируют развитие творческого воображения; воспитывают настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, учителям начальных классов и групп кратковременного пребывания, родителям.

 

 

- "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" Новикова В.П., Тихонова Л.И. - Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г. - 9 c. - Серия: Математика в детском саду.

"Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. Занятия с их использованием желательно проводить в системе, чтобы дети не теряли приобретенные навыки... Задания и упражнения с "палочками" воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль."

Для работы с детьми 3 - 7 лет.

 

 

- "Считаю сам в музее. Из коллекции Государственного Эрмитажа" Издательство: Арка, 2012 г. - 56 c.

 

 

 (Источник: www.labirint.ru

 

- Cборник раскрасок для детей (514.3 Mb) с turbobit

 

Раскраски детям (www.avtodeti.ru)

 

- "Цифровая Школа" Селезнёва Нина, 2012 г.

Детская развиващая книга для детей 5-8 лет. Книга выложена без таблиц, схем, рисунков.

 

- "Первая книга упражнений" РОСМЭН, 2005 г. - 192 с.

Первая книга упражнений - это простые задания, которые ребенок сможет выполнять самостоятельно, без помощи взрослых. Занимаясь по книге, малыш освоит первые навыки рисования по клеточкам и контуру, научится обводить и раскрашивать, соединять цифры по порядку и находить правильный путь в лабиринтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Источник: http://5razvorotov.livejournal.com)

 

- "Фигурки-головоломки из 7 кусочков" Перельман Я.И. - Ленинград, Издательство Радуга, 1927 г. - 96 с.

Китайская головоломка

и т.д. (См. - http://online.rgdb.ru/)

 

 

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

 

- ДОШКОЛЬНИКИ (www.deti.spb.ru)

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ (www.deti.spb.ru)